Найти в Дзене
Учение - свет

Почему и как игровое обучение работает? Часть 1.

Лучше всего дети учатся в активной, увлекательной, созидательной и интерактивной среде, когда материал, который они изучают, имеет для них значение и когда они получают соответствующую обратную связь и задают наводящие вопросы. Помещение их интересов и потребностей на первый план в процессе обучения, предоставление обратной связи, а также предоставление детям возможности быть активными партнерами позволяют управляемой игре поддерживать у детей вовлечённость и интерес к учёбе. Как пишут Diamond и Lee в своем обзоре образовательные программы, ориентированные на игровую педагогику

"как правило, снижают стресс в классе; культивируют радость, гордость и уверенность в себе; и способствуют установлению социальных связей; все они поддерживают усилия по улучшению лидерских качеств и академических достижений".
https://images.unsplash.com/photo-1526315060860-f05bd462eb60?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=500&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1526315060860-f05bd462eb60?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=500&q=80

Кроме того, управляемая игра способствует повышению самооценки детей, позволяя им направлять процесс обучения в игровом контексте и предоставляя им возможности, которые требуют активного участия и вовлечения. Это отличается от прямого обучения, при котором внимание детей управляется учителем и не соответствует их собственным интересам. Это также не похоже на свободную игру, в которой цели обучения могут быть недостаточно ясны ребенку для того, чтобы эффективно ограничить его исследовательское поведение. По сути, обучение - это пример ограничения аспектов, на которые следует обратить внимание.

Создавая среду, которая помогает детям сосредоточиться на тех элементах, которые имеют отношение к цели обучения, направляемая игра уменьшает количество отвлекающих факторов, которые, как было доказано, препятствуют обучению. То, что делает управляемая игра, в конечном счете, заключается в том, чтобы органично поощрять детей концентрировать внимание на аспектах, имеющих отношение к текущей цели обучения.

https://images.unsplash.com/photo-1564522365984-c08ed1f78893?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1564522365984-c08ed1f78893?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Предлагается использовать термин "mise en place", заимствованный из французской кулинарной традиции, чтобы охватить эту составляющую управляемой игры. В буквальном переводе эта фраза означает "поставить на место", но она стала означать нечто более близкое к "всему своё место". Когда речь идет о кухне, это относится к тому, как повара организуют все свои ингредиенты и инструменты на своих местах перед началом приготовления блюда, чтобы у них было все под рукой и они были готовы ко всему, что они планируют сделать.

Место на кухне в какой-то мере определяет, что повар может приготовить в любой момент времени, а также насколько хорошо и быстро он может готовить. Применительно к человеческому контексту в целом имеется в виду термин, обозначающий свойства окружающей среды, которые одновременно позволяют осуществлять определенные виды действий и ограничивают имеющиеся у субъектов возможности для того, что делать дальше.

Определенная "mise" состоит из набора абстрактных особенностей среды, которые формируют образ мышления у участников в этой среде. Такими абстрактными особенностями может быть любое количество вещей, включая физические свойства окружающей среды, то, как люди реагируют друг на друга и, конечно же, взаимодействие между этими составляющими. Эти окружающие факторы в совокупности сдерживают действия людей в данной среде, позволяя выдвигать на передний план определенные установки и стратегии реагирования.

https://images.unsplash.com/photo-1561974696-fa6963c1d46b?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1561974696-fa6963c1d46b?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Используя эту теоретическую основу, можно утверждать, что эффективность направляющей игры зависит от создаваемой ею mise, которая влияет на образ мышления детей к лучшему и побуждает их привнести в ситуацию правильные когнитивные схемы. В управляемой игре взрослый задает определённые обстоятельства, а затем ребенок направляет свое обучение в этих обстоятельствах при поддержке взрослых.

Заставляя детей чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы исследовать и задавать спонтанные вопросы, одновременно ограничивая их возможности для достижения цели обучения, направляемая игра использует естественные реакции детей для успешного продвижения в учебе. Напротив, среда, в которой доминирует прямое обучение, создает иную атмосферу для дошкольников, которая которая косвенно заставляет детей игнорировать прочие пути достижения целей, за исключением способа, предложенным педагогом.