Найти тему
Медитация разума

Индивидуальные различия в эффектах позитивного психологического вмешательства

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/02/09/08/54/stress-2051408_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/02/09/08/54/stress-2051408_960_720.jpg

В последние годы проведение перспективных контролируемых вмешательств, направленных на снижение неприятных ощущений и улучшение положительных качеств, является приоритетом в области позитивной психологии в рамках усилий по укреплению психического здоровья и благополучия. Получение лучшего понимания того, как продвигать опыт положительных эмоций, является фундаментальным аспектом положительной психологии. Реакция людей на жизненные события включает в себя стратегии саморегулирования и осознанного когнитивного выживания. Аффективные ощущения в значительной степени зависят от используемых стратегий регулирования эмоций, и эмоции могут также влиять на последующие стратегии регулирования эмоций.

Согласно модели Фредриксона "Расширение и строительство", негативные эмоции сужают репертуар мыслей и способствуют развитию реакций, основанных на известных моделях поведения. Поэтому жужжание может быть следствием суженного репертуара мыслей, который создает опыт негативного воздействия. С другой стороны, положительные эмоции расширяют поле внимания и интеллектуальный репертуар человека. Новые идеи и действия создают ресурсы, которые могут быть реализованы в различных ситуациях. Таким образом, позитивные эмоции могут противостоять негативным через "разрушающий эффект". Положительная переоценка стратегии преодоления, которая включает в себя переосмысление негативных событий, вспоминая их положительные компоненты, была доказана для предотвращения возникновения аффективных расстройств и вызвать положительный эффект. Поэтому проведение и изучение мероприятий, направленных на совершенствование стратегий регулирования когнитивных эмоций, представляется целесообразным.

Мета-анализ положительных психологических вмешательств (ППВ) показал умеренное влияние на депрессию и благополучие. Конкретные выводы указывают на более низкий уровень депрессии и негативной аффективности, повышение благосостояния, положительной аффективности и удовлетворенности жизнью, а также улучшение физического и психического здоровья. Эффективность с точки зрения аффективных переменных получила существенную поддержку, однако, остается интересным разъяснение лежащих в их основе процессов.

Метод

Участники

В общей сложности с сентября 2013 года по декабрь 2013 года со студентами-психологами Лилльского университета было установлено 167 контактов из числа французского населения. Пул рекрутинга охватывал их социальные сети (т.е. родственников, сети Интернет или сети досуга). В общей сложности 108 человек добровольно согласились принять в ней участие и были направлены в состав группы по проведению мероприятий. Контрольные данные соответствовали контрольной группе, которая ранее оценивалась в исследовании, проводившемся по той же методике. Критерии исключения включали людей, страдающих расстройствами по первому оси, проходящих терапию и глухих. Для того чтобы быть включенными в исследование, участникам должно было исполниться 18 лет. Критерии были основаны на отчетах участников. Вознаграждение не выплачивалось.

Процедура

Это исследование было одобрено Французским комитетом по этическим исследованиям Северо-Западного региона III. Информация об исследовании была предоставлена посредством писем, электронной почты, телефонных звонков и личных встреч. Все участники, включенные в исследование, дали письменное информированное согласие. Подробная информация об экспериментальном методе показана на блок-схеме. Базовые анкеты были заполнены участниками интервенционной группы, и через три дня они начали 6-недельный ППВ. ППВ был разослан каждому участнику по почте с подробными инструкциями и контактной информацией следователей. Непосредственно послетестовые анкеты были заполнены через три дня после окончания программы. Контрольная группа уже заполнила вопросники до и после тестирования в ходе предыдущего исследования, основанного на той же схеме.

Обзор программы по позитивной психологии

Эта программа была основана на обзоре ППВ в литературе и адаптирована для французского населения. Вмешательство включало в себя ведение дневника, а также ежедневные занятия, для завершения которых требовалось не более 20 минут в день. Этот ППВ был организован по шести основным направлениям:

  1. "Приятная жизнь": участники искали и наслаждались положительными эмоциями в повседневной жизни. Кроме того, они научились распознавать приятные моменты и культивировать чувство благодарности.
  2. "Открытие себя": участникам было предложено раскрыть свои сильные стороны и качества, а также способы их конкретного применения в повседневной жизни. Особое внимание было уделено развитию доброты.
  3. "Позитивные отношения с другими": практика участников была смещена в сторону построения и поддержания качественных отношений путем признания качеств других, выражения благодарности, наслаждения полноценными отношениями, размышлений о сложном обмене информацией и практики эффективного слушания других.
  4. "Негативные события/позитивная переоценка": этот аспект программы направлен на снижение эмоционального воздействия негативного события. Для этого участникам было предложено наблюдать за негативными жизненными событиями и подходить к ним, делая шаг назад, рассматривая возникающие эмоции; этот метод позволил им переформулировать факты и искать потенциальные выгоды в конкретной ситуации.
  5. "Разумность": участников учили видеть растущие эмоции, мысли и ощущения, когда они испытывали их. Предлагаемые упражнения включали в себя две формальные практики медитации, т.е. сканирование тела и тщательное дыхание, и неформальные практики, такие как осторожная ходьба и знакомство с окружающей средой как будто впервые.
  6. "Развитие личности, смысл и цель в жизни": это направление охватывает аспекты контроля над окружающей средой и автономией. Участникам было предложено попасть в ситуации, когда принимаемые ими решения соответствуют и соответствуют их жизненной цели, позволяя им развиваться в выбранном направлении. Были заданы вопросы о передаваемых и совместно используемых ценностях. Участникам было предложено заблаговременно составить план с целью определения путей продолжения практики некоторых позитивных психологических мероприятий.

Меры

Соблюдение

Ежедневно участники сообщали о количестве выполненных положительных психологических заданий на отдельном бланке.

Социально-демографические переменные

Для сбора информации о возрасте, поле, семье, образовании и предыдущем опыте участников был проведен опросник, в ходе которого с вниманием относились к их возрасту, полу, семейному положению и предыдущему опыту.

Сознание

Компетентность с учетом внимания и осведомленности о настоящем опыте оценивалась с использованием французской версии Шкалы осознанного внимания. Данная анкета оценивает воспринимаемую частоту осознания признаков как единую конструкцию. В 15 пунктах участникам предлагается ответить по 6-бальной шкале Лайкерта в диапазоне от 0 (почти всегда) до 6 (почти никогда). Внутренняя согласованность версии на французском языке составила 0,84.

Результаты

Всего было изучено 102 набора данных: 59 в группе вмешательства и 43 в контрольной группе. Два набора вопросников из контрольной группы и один из группы вмешательства были исключены из-за отсутствия данных. Критерий включения для анализа эффектов и процессов вмешательства был установлен на уровне 75% от запланированных мероприятий. Такой уровень строгого соблюдения был основан на желании повысить надежность оценки качества и эффективности данного ППВ. Двенадцать участников выбыли из программы в течение всего курса. Восемь человек не выполнили более одной четвертой части программы, а шесть человек выполнили от 25% до 49% предложенных мероприятий. Двадцать участников прошли от 50% до 75% программы.