Найти в Дзене
Первое измерение

На что похожа реальность

Реальность это зафиксированные мозгом картинки, наложенные на наши переживания. Или переживания от картинок? А еще ощущения от органов чувств. Ещё, бывает, человек без сознания. Однажды я потеряла сознание. Как я определила? Это когда из приятной теплоты вдруг врывается в твои глаза и чувства картинка реальности. Контраст потрясает. Наркоз это просто ножницы, которые вырезают из твоей жизни отрезок. Ещё бывают так называемые переходные состояния, когда ты ещё (уже) не спишь, но не бодрствуешь. И там возможны самые интересные образы полуреальности. Которые иногда даже граничат с откровением. Интересны ещё полубессознательные болезненные состояния, когда образы прошедшего разбиваются вдребезги, будто стеклянные, и внимание наплывает сначала на кучу разноцветных осколков, потом вычленяет какой-то образ, приближает, фиксирует, потом непонятным логическим порядком наплывает на следующий осколок. Вспоминаю рубиновые зёрна граната, их неестественный пронзительный кровавый цвет под лучами со
Фото с просторов
Фото с просторов

Реальность это зафиксированные мозгом картинки, наложенные на наши переживания. Или переживания от картинок? А еще ощущения от органов чувств. Ещё, бывает, человек без сознания. Однажды я потеряла сознание. Как я определила? Это когда из приятной теплоты вдруг врывается в твои глаза и чувства картинка реальности. Контраст потрясает. Наркоз это просто ножницы, которые вырезают из твоей жизни отрезок. Ещё бывают так называемые переходные состояния, когда ты ещё (уже) не спишь, но не бодрствуешь. И там возможны самые интересные образы полуреальности. Которые иногда даже граничат с откровением. Интересны ещё полубессознательные болезненные состояния, когда образы прошедшего разбиваются вдребезги, будто стеклянные, и внимание наплывает сначала на кучу разноцветных осколков, потом вычленяет какой-то образ, приближает, фиксирует, потом непонятным логическим порядком наплывает на следующий осколок. Вспоминаю рубиновые зёрна граната, их неестественный пронзительный кровавый цвет под лучами солнца. Это совсем, совсем другой гранат, иррациональный, как на картинах полусумасшедших художников.

Когда человек умирает, то клетки мозга находятся в каком-то хаотичном движении умирания, можно представить, какой фейерверк образов будет проноситься в голове у человека. Сомнительно, что там будет стройная упорядоченность. Машина перестает работать, батарейка садится, лампочки гаснут. И я провалюсь в тьму. Как в наркоз. Сомневаюсь, что будет так красиво все, как у Гуляковского в " Чужих пространствах". Мы вокруг наблюдаем, как гаснут другие существа рядом с нами, как свечи. Через секунду погаснем и мы. Наплывёт картинка на осколок памяти, перескочит на другой...и темнота.