Найти тему
Район эрудитов

Мнемотехника для детей

Оглавление

Источник: pixabay.com/ru/photos/книги-азия-дети-мальчиков-1822474/
Источник: pixabay.com/ru/photos/книги-азия-дети-мальчиков-1822474/

Использование визуальных изображений у детей

Исследования о том, могут ли дети младшего возраста улучшить память, используя визуальные изображения, дали неоднозначные результаты.

 Казалось бы, в целом, обучение формированию умственных образов не улучшает память у детей в возрасте 5 лет и младше

А улучшает память у детей в возрасте 8 лет и старше.

Дети шести-семи лет, как представляется, находятся на переходном этапе

Когда некоторые дети могут эффективно использовать эту стратегию в некоторых ситуациях. 

Вывод:

обученные ученики 1-го, 3-го и 6-го классов пользовались интерактивными изображениями

Это нужно было для того, чтобы вспомнить наборы из трех конкретных имен.

Существовало три различных метода обучения:

(1) Дети были обучены создавать свои собственные интерактивные изображения, нарисовав три интегрированных изображения отдельных существительных.

Источник: pixabay.com/ru/illustrations/психология-разум-мысли-мысль-страх-2422442/
Источник: pixabay.com/ru/illustrations/психология-разум-мысли-мысль-страх-2422442/

 Для первого набора практических упражнений они были показаны в качестве примера интегрированной картины.

Экспериментатор попросил их описать связь между тремя элементами

После чего дал возможность вспомнить два элемента с картинкой третьего.

(2) Детям были показаны три интегрированные картинки (на каждой из которых изображены три предмета).

Каждая фотография была представлена в течение 20 секунд

В течение которых все предметы были названы, и ребенка попросили запомнить их.

 Вспоминание двух предметов было вызвано показом фотографии третьего предмета.

(3) Детям просто были представлены интегрированные изображения.

Было обнаружено, что ученики 6-х классов вспоминали больше, когда это требовалось для создания собственных изображений

(т.е. обучались с использованием метода 1).

Для первоклассников и 3-х классов методы 1 и 2 были одинаково хороши для обучения.

Поскольку фотографии обычно более эффективны.

 Стоит отметить, что ребенку было дано всего 15-20 секунд для создания собственного образа

И если бы у него было больше времени, то польза от этого могла бы быть очевидной.

Источник: pixabay.com/ru/photos/карманные-часы-время-песок-часы-3156771/
Источник: pixabay.com/ru/photos/карманные-часы-время-песок-часы-3156771/

Использование мнемонического сюжета (предложения)

Это словесное мнемоническое выражение, в котором слова, которые следует запомнить, связаны в одном предложении или предложениях.

Это эффективная стратегия для заучивания списка слов.

Исследования подтверждают, что память даже у самых маленьких детей может быть полезна...

Если научить их использовать эту вербальную мнемоническую стратегию.

Это более эффективно, если слова (обычно существительные) связаны глаголами, а не предлогами - просто соединяя такие слова воедино.

Кошка, банан и лодка были в небе -  гораздо менее запоминающиеся, чем предложение:

Кошка съела банан и выбросила лодку в небо.

Предложения мнемоники эффективно использовались учениками 6-х классов (10 лет) для запоминания правильного написания слов.

Вывод:

Нужно сосатвить 4-му и 5-му классам мнемоническое предложение, чтобы вспомнить 14 существительных.

Например, серая кошка

прыгнула над бревном

перешла улицу

нашел чашу

 холодное молоко

под креслом

в новом доме

на голубом озере

где мальчик потерял левый ботинок

время ел рыбу

на деревянной лодке

во время бури

пришел в прошлом году

 Вспомнить 14 словосочетаний было бы лучше с помощью мнемонического предложения, чем просто выучить список .