Использование визуальных изображений у детей
Исследования о том, могут ли дети младшего возраста улучшить память, используя визуальные изображения, дали неоднозначные результаты.
Казалось бы, в целом, обучение формированию умственных образов не улучшает память у детей в возрасте 5 лет и младше
А улучшает память у детей в возрасте 8 лет и старше.
Дети шести-семи лет, как представляется, находятся на переходном этапе
Когда некоторые дети могут эффективно использовать эту стратегию в некоторых ситуациях.
Вывод:
обученные ученики 1-го, 3-го и 6-го классов пользовались интерактивными изображениями
Это нужно было для того, чтобы вспомнить наборы из трех конкретных имен.
Существовало три различных метода обучения:
(1) Дети были обучены создавать свои собственные интерактивные изображения, нарисовав три интегрированных изображения отдельных существительных.
Для первого набора практических упражнений они были показаны в качестве примера интегрированной картины.
Экспериментатор попросил их описать связь между тремя элементами
После чего дал возможность вспомнить два элемента с картинкой третьего.
(2) Детям были показаны три интегрированные картинки (на каждой из которых изображены три предмета).
Каждая фотография была представлена в течение 20 секунд
В течение которых все предметы были названы, и ребенка попросили запомнить их.
Вспоминание двух предметов было вызвано показом фотографии третьего предмета.
(3) Детям просто были представлены интегрированные изображения.
Было обнаружено, что ученики 6-х классов вспоминали больше, когда это требовалось для создания собственных изображений
(т.е. обучались с использованием метода 1).
Для первоклассников и 3-х классов методы 1 и 2 были одинаково хороши для обучения.
Поскольку фотографии обычно более эффективны.
Стоит отметить, что ребенку было дано всего 15-20 секунд для создания собственного образа
И если бы у него было больше времени, то польза от этого могла бы быть очевидной.
Использование мнемонического сюжета (предложения)
Это словесное мнемоническое выражение, в котором слова, которые следует запомнить, связаны в одном предложении или предложениях.
Это эффективная стратегия для заучивания списка слов.
Исследования подтверждают, что память даже у самых маленьких детей может быть полезна...
Если научить их использовать эту вербальную мнемоническую стратегию.
Это более эффективно, если слова (обычно существительные) связаны глаголами, а не предлогами - просто соединяя такие слова воедино.
Кошка, банан и лодка были в небе - гораздо менее запоминающиеся, чем предложение:
Кошка съела банан и выбросила лодку в небо.
Предложения мнемоники эффективно использовались учениками 6-х классов (10 лет) для запоминания правильного написания слов.
Вывод:
Нужно сосатвить 4-му и 5-му классам мнемоническое предложение, чтобы вспомнить 14 существительных.
Например, серая кошка
прыгнула над бревном
перешла улицу
нашел чашу
холодное молоко
под креслом
в новом доме
на голубом озере
где мальчик потерял левый ботинок
время ел рыбу
на деревянной лодке
во время бури
пришел в прошлом году
Вспомнить 14 словосочетаний было бы лучше с помощью мнемонического предложения, чем просто выучить список .