Найти тему
Махмут Загипов

Почему может провалиться начатое дело

Почему самолет на автопилоте спокойно долетит к месту посадки, а не запрограммированный борт с пустой кабиной потерпит крушение. Потому, что в первом случае действует хорошо продуманная система, а во втором – только дело случая. Если вы не хотите вложить деньги в заведомо убыточное предприятие, проверьте, все ли учтено в вашем бизнес-плане. Мы привели 4 основные причины, которые, как кирпич черепаху, могут раздавить ваш еще не начавшийся бизнес.

Неправильная оценка рынка

Здесь участвует огромное количество факторов. Основные из них:

  • Насыщенность рынка - количество конкурентов и их позиции.
  • Ценовая политика выбранного сектора.
  • Уровень и баланс спроса и предложения.

Еще на стадии анализа бизнес-идеи нужно позаботиться о тщательном изучении описанных выше факторов. Желание не заметить конкуренцию или переоценить спрос на товары или услуги может сказаться на только что организованном предприятии существенными финансовыми потерями. Даже если основатель обладает особенными ресурсами, перенасыщенность рынка и невозможность установления цен, рассчитанных в бизнес-плане, не позволит состояться данному проекту.

Отсутствие стратегии

Такая проблема не станет причиной быстрого краха. Однако, медленно, но уверенно она приведет к не желаемому результату. Предлагая товары или услуги, нужно подумать, как они могут изменить мир к лучшему, и насколько они нужны:

  • В экономике данного региона.
  • Людям в данный период времени.
  • Для улучшения культурного, социального, технического, технологического или инновационного наследия.

Недостаточность стартового капитала и дополнительного финансирования

Чаще всего в провальных случаях новоиспеченные бизнесмены полагаются на возможность реинвестирования. То есть, если изначально стартового капитала не достаточно для покрытия предстоящих расходов, деньги планируется брать из прибыли, получаемой в первые периоды времени. Это заведомо провальная идея. Очень сложно, а чаще всего невозможно спрогнозировать поведение потребителей, а, соответственно, и их покупательную способность. Первые же дыры в финансировании дальнейшей деятельности могут быстро привести к банкротству.

Неправильно определенная целевая аудитория

Распространенная ошибка – ориентироваться на как можно более широкое поле потребителей. Однако в таком случае невозможно учесть нужды тех, кто реально нуждается в вашем продукте. Это можно сравнить с покупкой одинакового корма для кур и овец одновременно. Куры не смогут съесть такое количество, а овцы на него даже не посмотрят.