В отличие от традиционных пикапов, Ford Ranchero был создан на базе двухдверного универсала Ford Ranch Wagon. Он выпускался в семи модификациях с 1957 по 1979 годы. Всего было собрано более 500 тыс. автомобилей этой марки. Вообще идея создания машины с открытой грузовой платформой, размещенной на месте пассажирского салона, была выдвинута еще в 1934 году одним из австралийских подразделений корпорации Ford.
Тогда же она и была претворена в жизнь, причем австралийские фермеры весьма положительно оценили новинку и активно ее покупали. Остается загадкой, почему американским фермерам фордовцы такую интересную машину не предлагали до 1957 года, хотя спрос на нее имелся.
Итак, Ford Ranchero было решено делать на базе Ranch Wagon. От нее позаимствовали много - двери в сборе, откидной борт, панели задних крыльев. Внутренняя часть грузовой платформы также не претерпела изменений.
Автомобиль покупателям предлагали как легкий грузовик, подчеркивая, что его грузоподъемность на несколько десятков килограмм превосходит аналогичный по классу полутонный пикап. Причем типичными его покупателями должны были стать владельцы ранчо в южных штатах, используя его для перевозки различных грузов и животных.
Однако на деле Ford Ranchero в основном приобретали не суровые ковбои, а обыкновенные загородные жители и любители отдыха на природе. Серьезными грузами этот автомобиль старались все-таки не нагружать.
В продаже машина была в нескольких вариантах. Были простые и недорогие версии с минимальной отделкой, а были и с люксовой - с двухцветной окраской кузова и множеством хрома. Прямо при заказе автомобилисты могли оговорить наличие и цвет крышки для грузовой платформы. Выбор моторов и трансмиссий также был широк - как и на любых фордовских автомобилях.