Кто использует плохие новости в своих целях?
Законы продаж одинаковы для всех существ, имеющих голову и способность размышлять. Медиаресурсы активнейшим образом этим пользуются. Они продают нам свой контент. Но каким образом им удается проникнуть в наш мозг?
Вы замечали что является основным посылом подавляющего большинства оппозиционных ресурсов, таких как РБК, "Эхо Москвы", Дождь" и проч.?
Вы все правильно поняли: тотальный негатив, смакование катастроф, подробное освещение разного рода преступлений.
И это неспроста. Видите ли, человеческая психика так устроена, что нас скорее заинтересует какая-нибудь страшная катастрофа, чем, скажем, информация о том, что некий самолет по маршруту Москва - Архангельск удачно совершил посадку в назначенное время. То есть вся положительная информация, которая является нормой, нам в принципе не интересна, нас пугают ЧП.
В этом смысле быть оппозиционным СМИ очень просто: собери всю случившуюся за день гадость, ретранслируй все криминальные сводки, дай примитивную оценку "все плохо" - и внимание общества обеспечено.
Гораздо сложнее федеральным СМИ и патриотическим ресурсам. Они по возможности должны давать и позитивную информацию, которую несистемные оппозиционеры и называют пропагандой. Видите как все просто?
Вот есть такой сайт "Сделано у нас", который каждый день доводит информацию о свершениях в стране - что построено, что изобретено. Все с фотографиями и конкретикой. И как же трудно ребятам, создавшим этот проект! Они же пропагандисты Кремля, хотя приводят только факты. И даже не дают комментариев.
Не буду утверждать, впрочем, что прокремлевские СМИ не прибегают к закону продаж, основанном на страхе и негативе. К примеру, бесконечные сообщения о смерти того или иного второстепенного актера из сериала, о котором и знать-то никто не знал. Народу в стране много, люди уходят постоянно. Но я говорю о пропорциях. Вся либеральная пресса питается исключительно негативом. Копание в коричневой субстанции - удел оппозиционеров. Им надо себя продать.