Часть 1
Сева со злости хлопнул рукой по серому, слегка пошарканному багажнику автомобиля, который пришлось купить после гневных излияний бабули по поводу её давления, постоянных поездок в поликлинику.
"А ведь если бы у тебя машина какая-никакая была, мне полегче было б! Ты бы меня возил в поликлинику эту по утрам! В автобусе - то неудобно, понабьются туда студенты, мамашки с орущими детьми и место никто из них не уступит! Как будто детей нельзя определить в садик поближе, чтобы возить их не надо было! Ох и молодёжь пошла", - сердито ворчала бабуля, ковыляя к дивану.
Сева вздохнул, махнул рукой на все проблемы, погладив "ласточку".
- Что поделать, придётся бабулю с мамой теперь катать по городу на этой тарантайте. Главное, что они на время забудут свою идею женить меня на Леночке, Катьке и Светке. А, ещё на Зинке женить хотели.
Бабуля Севы, Елизавета Фёдоровна, каждый день приходила в гости к дочери и внуку, живущим по соседству (квартира бабушки на первом этаже, квартира дочери и внука на четвёртом), стучала клюшкой в железную дверь, тяжело дыша после подъёма по ступенькам.
- Ой, ну как долго не открывают!, - ворчала она, свободной от клюшки рукой шарила в кармане.
- Алё, Галя, открывай быстрей! Вы что там, уснули усе!?,- Ой, Господи, у меня кошка уже жрать снова захочет, пока вы там копошитесь.
Послышались тяжёлые шаги, загремели засовы.
Бабка решительно, распахнула железную дверь, прорываясь в квартиру, попутно отгоняя пушистую рыжую кошку, которая попыталась выскочить в подъезд из квартиры. Кошка зашипела, сбивая с пути Галину Степановну.
- Уди отсель. Галь, да не тебе я, куда ты ломанулась, кошке вашей говорю.
- Мам, ты зачем галоши-то напялила на валенки, дождя-то нету!,- удивлённо спросила Галина, помогая матери снять пальто и обувь.
- Надо так мне, поэтому и одела. А ты что босиком ходишь, мочевой застудить хочешь? А ну быстро, надевай тапки!
- Мама, у нас пол тёплый, да не привыкла я в тапках,- с лёгких раздражением ответила дочь.
- Они мягенькие, тёплые, и ты в них не будешь топать как слон на своих пятках! Я же тебе дарила тапки в горошек, где они?,- спросила Елизавета Фёдоровна, оглядывая прихожую, попутно залезла в кладовку.
- Ох и грязи тут! Как сюда невестку приведёшь?! Стыдно, поди тебе будет за грязь такую, пыль.
- Мама, я на днях убиралась!,- закатила глаза Галина Степановна,- Мама, мне сорок пять лет, хватит меня учить!
- А вот и не хватит, не доводи меня, а то давление сейчас поднимется. Как же тебя не учить, пропадёте без меня. И Севку не женишь без меня, парню уже двадцать пять лет, а он всё без девки ходит. Что у тебя там пылесос просто так работает, электричество жжёт. Где Севка?
- Пылесосит Севка.
- Что делает?! Пылесосит?!,- возмутилась женщина, выпучив глаза на дочь,- Ты что, рехнулась!? Он что, девка что-ли? Замуж его отдать хочешь? А потом что? Розовая футболочка и здравствуй, я гомосексуалист? Тьфу ты, слово какое противное!,- выругалась Елизавета Фёдоровна.
- Ой мама, куда тебя понесло! Какой ещё гей!?
- Какой ещё гей!? Гомосексуалист, я говорю! По телевизору недавно слышала. Ящик антихристский, чего там только не покажут. Девок - то они не любят, мужиков любят! Да знаешь, как?!
- Знаю я, что это такое, не надо мне рассказывать! Ты чокнулась совсем, он просто помогает мне по дому,- шикнула Галина.
- Ой, Галя, пяяяяяяятка болит,- запричитала бабуля,- найди мне тапки, полы у тебя ледяные, ты и пацанёнка застудишь и себя и меня, неси тапки!
"Т""ю ж мать", - выругалась сквозь зубы Галя и принялась искать то, что просила Елизавета Фёдоровна. Севина бабуля, надо сказать, женщина была властная, боевая, не терпящая отказов и неповиновения.
- Севка, выключай свой драндулет, это бабье дело пылесосить да полы мыть.
Бабка прошла в зал, согнала клюкой с кресла ту же самую рыжую кошку и грузной массой поместилась на трон.
- Я сегодня с утра видела в окно, как ты куда - то ходил. Куда?,- протирая платочком запотевшие очки, спросила бабуля.
Сева выключил пылесос и поставил его на законное место - за диван.
- Не тяжело тебе, Севушка?
- Бааааб! Это же пылесос, а не бетонная плита!
- Вот живот надорвёшь и будет тебе бетонная плита!, - наставляла его бабушка.
- Мать-то тебя не жалеет! Нет бы кровиночке дать поспать подольше в выходной, а ты с утра куда-то поскакал! И до сих пор не сказал, куда.
- В магазин, бабуля, в магазин! За продуктами для обеда и ужина.
- Ой!,- закатила глаза бабуля,- Точно, девку из тебя делает! Я вот деду ничего не разрешала делать, из бабских дел!
"Поэтому, наверное, он ушёл к бабе."
- Бабуль, всё нормально!- решил успокоить её Сева,- Сейчас чай тебе принесу с пирогами, мать напекла.
Тут высунулась с кухни Галя с пирогами.
- Мама, хватит уже! Заладила она, девка, девка! Всё у него нормально! Ты вот сама как? Как спалось?
- А ты не переводи разговор, Галюнь. Мы ж чего решили сегодня с тобой собраться. Невесту я тебе подыскала.
"Можно подумать, вы для чего-то другого собираетесь." - подумал Сева.