В широкий прокат вышла мистическая драма от режиссера Николая Хомерики и продюсера Александра Роднянского – «Девятая». Журналист «Кино-Панк» - Руслан Никитин – рассказывает, почему абсурдная история о путешествиях английского медиума по Санкт-Петербургу и загадочных убийствах на улицах города будет интересна любителям озорного кино.
Санкт-Петербург XIX века никак не даёт покоя продюсеру Александру Роднянскому и его команде. После красивого, но монотонного «Дуэлянта» новый фильм об этом же городе и этой же эпохе – «Девятая» - выглядит удачнее. Авторы поняли и исправили прошлые ошибки: позвали более опытного постановщика – Николая Хомерики, убрали напускную серьезность, добавили немного мистики и фрагменты комиксов в повествование.
«Девятая» - произведение незамысловатое, но увлекательное. Герои очень просты, у них нет предысторий, и все они успевают раскрыться за достаточно короткий хронометраж – 90 минут. Полковник Ростов в исполнении Евгения Цыганова ничем не примечателен. У актера не получатся оживить образ, вероятно, потому что он уже третий фильм подряд играет детектива-полицейского. Куда больше симпатий вызывает помощник Полковника – Ганин, от лица которого ведется рассказ. Болтливый Ганин, вероятно, главная находка авторов – именно благодаря ему серьезный подтекст разбавляется легким юмором. Не менее хороша британская актриса Дэйзи Хэд, на её образе держится вся мистическая сторона фильма.
К сожалению, сюжетными поворотами фильм совсем не удивляет. Даже если зритель не сумеет разгадать, кто стоит за жуткими убийствами, то имя преступника не вызовет у него шокирующего эффекта, а концовка и вовсе оставит вопросы, например: «Господа, а Вы что, собрались снимать продолжение?» К достоинствам истории можно отнести самоироничность, напускную несерьезность и абсурдность. Авторы не стесняются шутить закадровым голосом над нелепыми спасениями персонажей, при этом продолжают делать вид, что их фильм – серьезный мистический детектив.
Но даже несмотря на скудность сюжета и блеклость некоторых героев, кино смотрится легко, и искать в нём другие недостатки искренне не хочется. «Девятая» справляется с задачей – развлекает и удивляет видами своеобразного Петербурга конца XIX века.