Найти тему
Роботизация

Роботы в естественной среде: понимание долгосрочного использования

Оглавление

Уже давно признано, что при использовании технологий существуют эффекты новизны.

Эффекты новизны - это первые реакции на технологию, а не особенности использования, которые будут сохраняться с течением времени по мере того, как продукт перестанет быть новым.

Несмотря на признание этого эмпирического явления, мы все еще мало знаем об эффектах новизны, связанных с бытовыми роботизированными устройствами. В частности, что происходит с взаимодействием человека и робота, когда новинка изнашивается? Изучение моделей использования, выходящих за рамки этих эффектов новизны, имеет решающее значение, поскольку углубляет наше понимание того, что действительно происходит, когда робот становится частью повседневной жизни людей и, следовательно, может использоваться для разработки продуктов, которые будут оставаться полезными после первоначального внедрения.

Для изучения возможности долгосрочного внедрения многие ученые провели долгосрочные эмпирические исследования жизненного опыта людей в таких местах, как офисы, школы и больницы. Однако разрыв сохраняется; на удивление мало длительных исследований по использованию роботов в домашних условиях или, по крайней мере, мало исследований, результаты которых доступны общественности. Это удивительно, учитывая растущее число домашних роботов.

Для устранения этого пробела группа ученых провела длительное исследование с 30 домохозяйствами, у которых никогда не было робототехники. Они выдали участникам роботы-пылесосы Roomba™, а затем неоднократно посещали каждое домохозяйство в течение шести месяцев, чтобы лучше понять, как меняются способы их использования. В целом, все исследование длилось более года и включало 149 посещений домашних хозяйств.

Для участия в исследовании было нанято 30 домохозяйств. Каждое домохозяйство участвовало в течение шести месяцев, их посещали пять раз в течение периода исследования.

Всего было проведено 149 посещений на дому.

В исследовании приняло участие 48 человек (22 мужчины и 26 женщин, средний возраст 42 года).

Процедуры и методы исследования

Для общего обзора пять раз посещали каждый дом:

1. Примерно за неделю до выдачи робота-пылесоса Roomba оценили существующий порядок уборки. Это послужило отправной точкой для оценки использования Roomba.

2. Исследователи привезли Roomba и попросили семьи распаковать его и использовать в их присутствии. Наблюдали за их первоначальной реакцией.

3. Две недели спустя наблюдатели вернулись, чтобы посмотреть, что изменилось с точки зрения использования Roomba в домашнем хозяйстве.

4. Через два месяца они снова посетили дома, чтобы посмотреть, что изменилось с использованием Roomba.

5. Примерно через шесть месяцев после появления Roomba исследование было завершено, и владельцев домов попросили рассказать их общее впечатление от использования робота.

 Roomba from oficial site
Roomba from oficial site

Первое собеседование: за неделю до

Первый визит в каждый дом состоялся за неделю до родов в Roomba. Было две цели. Во-первых, понять отношение участников к роботам, так как ожидания могут повлиять на то, как роботы используются. Во-вторых, задокументировать общую обстановку в доме, включая планировку дома и домашние обязанности каждого жильца, включая уборку полов. Ученые стремились к такому целостному пониманию дома, поскольку предыдущие исследования показали, что использование Roomba может привести к физическим изменениям в доме (например, роботизации), а также к переменам в разделении труда в семье, связанным с уборкой полов.

Для достижения такого понимания интервью было разделено на две части: ожидания от робототехники и бытовая рутина. Начали с того, что сосредоточились на ожиданиях людей в отношении роботов. Во-первых, попросили их дать непрофессиональное описание робота. Затем их попросили рассказать о знакомстве с робототехникой, поскольку ожидали, что это повлияет на их использование.

Вторая половина интервью была посвящена домашним рутинам участников с упором на методы уборки. Ученые начали с вопроса о том, как домохозяйства распределяют обязанности по уборке (включая детей), как часто они убираются, регулярно ли они уделяют на это время и какие инструменты они используют. В заключение участников попросили нарисовать план работы по дому. Они включали тип пола и выделяли участки, на которых будет работать Roomba.

Позднее участников попросили еще раз выделить те участки, которые фактически занимала Roomba, что позволило ученым зафиксировать разницу между предполагаемым и фактическим использованием.

Первое интервью завершилось экскурсией по дому, в ходе которой участники показали места, где они планировали запустить Roomba. Исследователи сфотографировали комнаты и этажи в качестве отправной точки для оценки изменений. В некоторых домах они могли видеть визуальные различия в состоянии комнат и этажей с течением времени.

Вторая беседа: знакомство с Roomba

Примерно неделю спустя организаторы привезли Roomba в каждый дом. Во время этого визита попросили присутствовать всех членов семьи, включая детей и домашних животных, потому что исследования показывают, что знакомство с роботом оказывает влияние на его использование. Поэтому ученые хотели, чтобы все члены семьи познакомились с Roomba одновременно и пообщались друг с другом в процессе изучения новой технологии.

Чтобы воссоздать опыт совершения покупки, они попросили домовладельцев осмотреть коробку, как они могли бы это сделать, если бы купили ее в магазине. Также участникам задали открытые вопросы об их знаниях о Roomba и попросили оценить их ожидания относительно этого продукта по семибалльной шкале Лайкерта. Категории шкалы Лайкерта включали: интеллект, простоту использования, полезность, эмоциональную привязанность, развлекательную ценность и степень воздействия на домохозяйство.

Roomba from pficial site
Roomba from pficial site

Затем участников попросили распаковать коробку и сделать то, что они бы сделали, если бы купили ее. Исследователи хотели наблюдать за их взаимодействием и слушать их разговоры, поэтому не давали никаких советов. После распаковки большинство семей по собственному желанию использовали Roomba от пяти до пятнадцати минут. Тех немногих, кто не запустил устройство самостоятельно, ученые попросили включить его, чтобы увидеть первую реакцию участников на Roomba. После этого краткого первого впечатления от работы Roomba была проведена итоговая дискуссия о том, чем оно отличается от их ожиданий. За это время ученые попросили ответить на вопросы из семи пунктов шкалы Лайкерта, которые были заданы им ранее, чтобы узнать, изменило ли это их впечатление.

Продолжение здесь