Найти в Дзене

Каким был "Робокоп"

Оглавление

Не Терминатором единым был жив западный кинематограф 80-х.

У вас в голове ещё не играет музыка Бэзила Полидуруса? Сейчас мы это исправим
У вас в голове ещё не играет музыка Бэзила Полидуруса? Сейчас мы это исправим

Ещё одним признанным шедевром голливудских киноделов был «Робокоп» - едкая сатира на тогдашнее американское общество, завернутая в оболочку добротного боевика. Как он смотрелся в 90-х и как он воспринимается сейчас – поговорим в сегодняшнем материале.

-2

Ещё о старых фильмах:

Каким был первый Терминатор?

Каким был Терминатор 2?

Пол Верховен и его хитрости

Впервые фильм я увидел по телевизору и был это канал НТВ. Что характерно, лет мне было шесть, а фильм с американским рейтингом R (то есть17+) показывали во вполне детское время около восьми часов вечера. Причем по телевизору показывали не прокатную, а так называемую режиссерскую версию фильма, где жести было больше.

С этими сценами у Верховена возникла большая проблема с голливудскими цензорами. Первоначально фильму собирались поставить рейтинг X, что автоматически бы отсекало от фильма большую часть аудитории. Фильм пришлось резать.

В основном под нож пошли наиболее кровавые эпизоды фильма – инцидент с ED-209, расстрел Мерфи, гибель облитого кислотой бандита и смерть главного антагониста. При этом Верховен разбавил фильм рекламными вставками, придав им отчетливый юмористический оттенок.

Спецэффекты

При съемках пришлось изворачиваться. Поскольку на дворе был 1987 год, полноценный качественный CGI опробуют только через 2 года в «Бездне», а стандарт качества компьютерных съемок задаст только второй Терминатор в 1991 году, большинство футуристических штучек приходилось делать из подручных средств.

Угадайте, полноразмерный ED-209  в кадре или макет, сделанный в покадровой анимации и вставленный в рирпроекции?
Угадайте, полноразмерный ED-209 в кадре или макет, сделанный в покадровой анимации и вставленный в рирпроекции?

Например, ED-209 был сделан как в полноразмерном варианте для статичных сцен, так и в виде уменьшенного макета для покадровой анимации. Она, кстати – один из немногих элементов фильма, который очень сильно устарел и сейчас бросается в глаза.

Ничего он не устарел, это вы зажрались!
Ничего он не устарел, это вы зажрались!

Модели применялись и в сцене убийства Мерфи – там использовали специальную куклу, а так же в сцене, когда персонаж персонаж Пола Макрейна попадает под (или на, тут точно не скажешь) машину.

Любит Верховен такие штучки
Любит Верховен такие штучки

Надо сказать пару слов о костюме Робокопа. Думаете механические движения у главного персонажа вызваны тем, что он робот? Ничего подобного, просто вся эта бутафория весит 55 килограмм. Бедный Питер Уэллер! Температура под костюмом могла достигать 38 градусов (правда потом на съемочной площадке догадались встроить в костюм кондиционер), а надевался он от 8 до 11 часов. Неудивительно, что актер терял до 3 килограммов веса в каждый съемочный день.

Очень тяжело и жарко
Очень тяжело и жарко

Кроме большого веса, костюм был и очень объемным – Уэллер в костюме не помещался в выбранный для съемок Ford Taurus. Из-за этого для съемок сцен в машине приходилось снимать только верхнюю часть актера.

О чем был фильм?

Сюжет, думаю, знают все, поэтому повторяться я не буду. Расскажу о том, как я воспринимаю фильм сейчас.

Терпение, Льюис, мы всего лишь люди
Терпение, Льюис, мы всего лишь люди

За обложкой хорошего фантастического боевика скрывается мысль о том, что всем плевать. Правительству плевать, что из-за высокого уровня преступности загибается целый город. Корпорациям плевать, что продукция их компаний опасна для простых людей. Руководителям корпораций плевать на то, что они нарушают закон, убирая своих конкурентов и связываясь с откровенными уголовниками.

Даже Бобби Мортону оказывается плевать на свое творение, за что он и получает смертельную порку от Боддикера.
Даже Бобби Мортону оказывается плевать на свое творение, за что он и получает смертельную порку от Боддикера.

Не плевать оказалось только полицейским, за что один был на месте жестоко убит, а вторая – каким-то чудом просто получила по кумполу. Именно равнодушие – причина того зла, что творится на экране.

Но что самое чудовищное – в реальности происходит то же, что и в фильме. В 2013 году Детройт был признан банкротом, вокруг города образуются гетто, в которых чрезвычайно высок уровень преступности, сам город стремительно пустеет. А Мёрфи, который мог бы эффектно и эффективно с этим всем разобраться, так и нет.

Очень жаль, что под оболочкой хорошего боевика не все увидели сатиру на существующее состояние дел.

А что думаете об этом вы? Делитесь своим мнением в комментариях и до новых встреч!