Старый режим Франции
Теория права и финансов подчеркивает негативные последствия гражданского права для финансового, а затем и экономического развития. До революции территория Франции была строго разделена в соответствии с правовым режимом. С средневековья южная часть Франции находилась под юстинианским гражданским правом, а северная - под обычным правом, которое, как и в средние века, давало большую гибкость судьям и меньше - государству. Гражданское право, судя по всему, даже оказывает положительное влияние на многие аспекты. Старый режим Франции не подтверждает теорию права и финансов.
Теория права и финансов
Каковы причины значительных различий в уровне жизни, наблюдаемых в человеческих сообществах? Теория права и финансов (также называемая теорией правового происхождения) предлагает привлекательный ответ на этот фундаментальный вопрос, сосредоточившись на правовом происхождении. Первая часть этой теории заключается в том, что финансовое развитие, достигнутое в одной стране, зависит от обеспечения соблюдения прав частной собственности, поддержки частных договорных отношений и защиты законных прав инвесторов. Во-вторых, теория правового происхождения предполагает, что правовая традиция оказывает долгосрочное влияние на достижение этих институциональных качеств. Таким образом, теория правового происхождения предполагает, что правовая традиция дает объяснение текущему финансовому развитию. Основным требованием этой теории является превосходство общего права по сравнению с гражданским правом в финансовом развитии. Кроме того, доказано, что финансовое развитие способствует экономическому росту. Такое содействие экономическому росту через финансовое развитие создает дополнительную причинно-следственную связь: правовая традиция помогает объяснить современное экономическое развитие. Эта привлекательная теория по-прежнему широко обсуждается.
Исторический фон
Несмотря на постепенное расширение королевства Франции, действующие местные законы сохраняли силу до 1789 года. Вольтер насмехался над фрагментарной дореволюционной правовой системой Франции, написав:
"Когда вы путешествуете по Королевству, вы меняете правовую систему так же часто, как меняете лошадей".
Действительно, в рамках старого режима Франции действовало около 80 общих обычаев и 380 местных обычаев. Эти различные правовые режимы применялись несколькими видами судов, а не только королевским правосудием; падение феодального и муниципального правосудия было лишь постепенным, иногда до четырех уровней апелляционных судов. Например, парижский парламент рассматривал дела в последней инстанции в соответствии с 50 различными обычаями. Монтескье был весьма благоприятен для этого разнообразия в качестве гарантии против потенциального деспотизма одного уникального закона. По мнению Монтескье, законы являются "необходимыми отношениями, вытекающими из природы вещей", они были созданы историей и определены средой, в которой они появляются. Они должны быть диверсифицированы, так же как и народы.
Данные
Гражданским правом Франции руководили пять суверенных судов: парламенты Бордо, Тулузы, По, Экса и Гренобля, Русский совет, а также парламенты Парижа и Дижона, расположенные в нескольких местах. Остальная часть Франции находится под обычным правом. В 1790 году 86 департаментов, в зависимости от географии, были заменены прежними административными подразделениями. В каждом из этих департаментов имеется государственный комиссариат (Префект), который в большинстве случаев является главным городом, а затем называется Префектурой. 48 из этих департаментов ранее действовали в рамках обычного права, 31 - в рамках гражданского права и 7 - частично в рамках двух правовых систем.
Различие обычного и гражданского права во Франции
В целом, теория правового происхождения не подтверждается анализом старого режима Франции. Люди, живущие в соответствии с обычным правом, действительно выиграли от более высокого уровня развития, но это различие может быть объяснено другими фундаментальными факторами. Разница в пользу привычной территории никогда не бывает сильной, когда мы контролируем один из этих факторов: климат, географию, политику, религию и знания.
В отличие от теории, режим гражданского права, как представляется, ассоциируется с более высокими уровнями развития после того, как он контролировался по ряду других фундаментальных причин. Даже первый прогноз теории правового происхождения, представляющий собой более высокий уровень финансового развития, не проверяется после установления контроля над общим уровнем благосостояния; для аналогичного уровня благосостояния француз, проживающий по гражданско-правовым договорам, живет больше, чем его коллега по обычному праву. Этот удивительный результат можно объяснить несколькими причинами, которые подрывают демонстрацию. Но, по крайней мере, основная теория правового происхождения - переосмысление негативных последствий гражданского права - отвергается для старого режима Франции. Этот результат является стимулом для поиска факторов, определяющих качество учреждений, помимо учреждений законного происхождения.