Найти тему
Хочу знать.

Психология и литературная критика.

Изучение критических теорий Уильяма,Вордсворта и Ти С. Элиота.

Введение.

В психологии каждый вид искусства рассматривается как выражение бессознательного себя художника.Это сказал Фрейд, который считается создателем психоанализа . Его психологические теории оказали большое влияние на все стороны жизни, особенно в литературе. Толкование сновидений Фрейда вызвало серьезный интерес к изучению и психологии сновидений.

Под таким влиянием в двадцатом веке зародилась и расцвела археологическая и мифологическая критика. Мифологическая критика отражена у Нортропа Фрая, чья "Анатомия критики" была опубликована в 1957 году.

Психологическая критика, появилась в ХХ век. Психология оказывает существенное влияние на критику.

Хотя некоторые авторы с самого начала находили критику психологической, но систематические исследования появились только в двадцатом веке. Для психологического критика стихотворение - это выражение бессознательного себя поэта.

Итак, в психологической критике предпринимаются попытки углубиться в психику поэта, чтобы выяснить, что скрывается в нем. Его подсознание и бессознательность. Источником стихотворения является не сознательное "я" поэта, а бессознательное, а иногда даже подсознательное "я".

И только через такое психологическое исследование истинное понимание поэзии становится понятным.

Психологическая критика, таким образом, является попыткой выяснить основную причину возникновения поэзии.

Психологические критики заставляют пытается выяснить и проанализировать основную причину его возникновения. Для них подсознание и самосознание поэта являются ответственный за определение его действий.

Какие бы впечатления поэт ни получал время от времени в течение своей жизни,они отпечатываются в его подсознании, и со временем, оседает в его бессознательном самосознании.

В случае создания поэзии, впечатления полученные поэтом, которые покоятся в его бессознательном самосознании, играют доминирующую роль. Скорее, именно они несут ответственность за создание поэзии.

Эти впечатления, которые в дальнейшем, в сценическом плане, превращаются в эмоции, переживания и идеи, не могут быть отделены от личности.

Личность поэта и его поэзия - это всего лишь выражение всех тех впечатлений, которые он время от времени получает.

Это составляет личность поэта.

Для психолога изучение бессознательного разума имеет первостепенное значение, потому что узнав его,он понимает, что скрыто глубоко в подсознании и бессознательном поэта.

Невозможно определить, к какому конкретному типу поэзии может относится его творчество. Впечатление отвечает за создание и производство стихотворений.

Таким образом,в психологической критике, так и в других ее формах, предпринимаются попытки для того, чтобы глубже погрузиться в психику поэта и выяснить, какие впечатления вызывают такие эмоции у него и как они выражаются в поэзии.

И только с помощью психоанализа личности поэта, поэзия или стихотворение может быть лучше поняты. Личность поэта неотделима от поэзии, она играет наиболее значимую роль в творчестве.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/stratford-189532/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/stratford-189532/

Психологический критик идет до такой степени, что изучает не только психологию поэта, но и психологию читателя. Архетипичная критика, за которую выступает Мод Бодкин, также является одной из форм психологической критики.

Психология поэта такова,что это не только изучение его подсознания или бессознательного. Это изучение психологии общества, страны и мира в котором живет поэт - это не только изучение психологии его настоящего, но и его прошлого.

Таким образом, психологическая критика, кажется адекватной в выявлении всего того, что скрывается в сознании поэта.А также в выясняет, что несет ответственность за создание этого произведения.

Поэт не может выразить ни одной эмоции в форме поэзии, если он сам не испытывал ее. Поэтому его поэзия может быть такой только после того, как он запомнил факторы, которые и сформировали его личность.

Стихотворение, безусловно, является выражением его бессознательного себя, потому что оно продолжает направлять и мотивировать все его действия.

Итак, критик должен использовать психологические методы для того,чтобы судить о достоинствах поэзии.

Карл Юнг оказал более непосредственное влияние на литературную критику, чем Фрейд.

Он также разработал понятие мифологической критики. Он отводит мифам большую ролью и говорит, что мифы и мечты играют важную роль в психике человека. Один из аспектов серьезности, с которым он принимает на себя функцию мифа в нашей психической жизни, это его настойчивость.Потому нужно очень тщательно различать мифы и даже мечты. Он считает, что бессознательный разум превосходит сознательный разум.

Психология рассматривает искусство как выражение бессознательного себя художника под влиянием Фрейда, чья интерпретация мечты вызвала серьезный резонанс. интерес к изучению и психологии сновидений.

Критические теории Т. С. Элиота показывают, что он проигнорировал работу психологии в области умов как поэта, так и читателя. Теория поэзии Уильяма Уордсворта кажется более психологической по сравнению с теорией Т. С. Элиот.

Проходя через критические теории Т. С. Элиота, можно обнаружить, что он полностью игнорирует воздействие психологии на сознание человека как поэта, так и читателя.

Он не воспринимает поэзию как выражение личности.Для него это скорее побег от личности.

Такие критики, могут счесть его критику слишком психологичной, но можно доказать, что психологии нет места в его теориях. Для Элиота поэзия - это не разворот эмоций, а побег от эмоций. Она является не выражением личности, а побегом от личности.

Элиот, опровергнув теорию Вордсворта, высказывает свое мнение о творчестве поэта. Он не хочет, чтобы поэт выражал свои эмоции и личность, он хочет, чтобы он сбежал них обоих.

Но, в то же время, он хочет, чтобы поэт обладал как эмоциями, так и индивидуальностью. Только те личность кто знают эмоции знают, что значит сбежать от этих вещей" . Он также придает должное значение эмоциям, когда он пишет,что дело поэта не в том, чтобы находить новые эмоции, а в том, чтобы использовать обычные. Далее он также утверждает, что впечатления и переживания, важные для человека, могут отсутствовать в поэзии. Но те, которые становятся важными в поэзии, могут играть совершенно ничтожную роль в человеке, в его личности.

Он также отмечает,что поэт есть не личность, которую нужно выразить, а конкретная личность. Медиум, который является лишь медиумом, а не личностью, в котором своеобразным и неожиданным образом сочетаются впечатления и опыт.

Все вышеперечисленные утверждения кажутся противоречивыми, и кажется, что поскольку его единственной целью было противостояние теории Вордсворта .

Поэтому он не обратил внимания на эти противоречивые высказывания.

Его концепция поэзии противоречит психологической теории поэзии, в которой приоритет отдается изучению психики поэта и его личности.

Он объявляет эмоции искусства безличностными, в то время как, согласно психологическим теориям, никакого искусство не может быть безличным. Поскольку он был создан человеком, его личность обязательно найдет в нем свое место и обязательно получит свое отражение в его творчество.

Художник или поэт не может держаться в стороне от своего искусства или поэзии.