Найти тему
ИГОРЬ | ПРОДЗЕН

Какую выгоду приносит самозанятость автору Дзена

Оглавление

Один из главных мотивов для перехода на режим самозанятости для автора Дзена — это возможность увеличить доходы.

Я перешёл на режим самозанятости, как только этот режим в Дзене стал доступен всем. Т.е. 3 октября. И начиная с 4 октября все выплаты у меня шли уже по-новому.

Среднедневной заработок у меня вырос. Но, при этом, у меня в октябре и трафик на канале был лучше, чем в сентябре. Поэтому понять, насколько выгоднее режим самозанятых, без подсчётов не получится.

Я решил это сделать. Сами расчёты и исходные данные приводить не буду. Просто расскажу о том, что у меня получилось.

Насколько режим самозанятости оказался выгоднее «простой монетизации»

Я решил сравнить два периода по 1 месяцу:

  • с 3 сентября по 3 октября 2019 г., включительно (31 день).
  • с 4 октября по 3 ноября 2019 г., включительно (31 день).

В сентябре за каждую тысячу просмотров мой канал приносил в среднем 34,34 руб.

В октябре средняя «стоимость тысячи просмотров» составила 53,19 руб. Здесь учтен налог в 6% (на самом деле, пока не закончится налоговый вычет в 10 тыс. рублей, будет начисляться 4%, но мне кажется лучше считать по полной).

Т.е. выгода составила почти 20 рублей, на каждую 1000 просмотров. В процентах прирост составил больше 50%.

И это круто!

Понятно, на каждом канале прирост будет разным. Ведь стоимость дохода от рекламы зависит от множества факторов. За счёт режима для самозанятых прирост должен был бы составить 34%.

Как самозанятость повлияла на доход от нативной рекламы

Сразу скажу, что у меня нет очереди из желающих купить нативную рекламу. Опыт более чем скромен. Он уже после того, как я перешёл на НПД, ко мне обратились за рекламой.

При этом я уже вёл переговоры с этим рекламодателем ещё летом и озвучивал стоимость рекламы из того расчёта, что когда-то приводил в качестве примера Никита Белоголовцев (5000 руб. за создание публикации/нарратива + 2000 рублей, за каждую гарантированную тысячу дочитываний).

Когда они ко мне снова обратились, то я просто увеличил цену на 25%. При этом, мы оба остались в плюсе: я получил больше за ту же работу, а рекламодатель хоть и заплатил мне чуть больше, но сэкономил на уплате взносов.

В общем, все довольны.