На интересную статью наткнулась на днях.
Она была опубликована еще в мае в Российской газете. «Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование».
В тексте приводится исследование социологического факультета МГУ. Ученые спрашивали «семейников» об их настоящей жизни и сравнивали факты с мифами.
Самым большим недостатком СО сами родители назвали критику со стороны родственников и знакомых. Прямо подписываюсь, у людей столько страхов собственных, что они не могут не покидаться в вас своими тараканами иногда.
А как раз о качестве СО по сравнению со стандартным школьным образованием говорят, как о плюсе.
Интересно, конечно, через несколько лет будет посмотреть статистику по поступлениям в хорошие вузы. Будет ли там расти процент поступивших, не учившихся в школах?
Еще забавный момент про педагогическое образование родителей. Мне интересно, почему вообще об этом спрашивали? Неужели люди думают, что на СО прямо сами родители с утра до вечера детей учат всем предметам? Мне кажется, надо скорее на какие-то мотивационно-организационные навыки смотреть, а не на педагогические.
Ну и одним из главных плюсов названо большое количество свободного времени. Тут я улыбнулась, потому что это не совсем точно. Время становится более гибким и насыщенным. Я бы не сказала, что прямо вагон свободного появляется, но то точно есть возможность больше играть по своим правилам. Для меня это самое ценное, кстати.
Я веду этот канал, для того, чтобы поделиться своим реальным опытом семейного обучения, обсудить с вами плюсы, минусы и подводные камни. Мне очень и очень важны ваши мнения и вопросы, пожалуйста, пишите в комментариях здесь или в личку. Ваш отклик очень вдохновит и мотивирует писать дальше.
Пожалуйста, поделитесь этим постом и пригласите в обсуждения своих друзей, интересующихся современными возможностями образования, это очень поможет развитию канала.
Читать мой блог о семейном образовании можно также в Facebook и Telegram