Найти тему
Дочь разбойника

«Высокие и худые — это красиво»: модные бренды о том, почему они демонстрируют одежду на людях с «идеальным» телом

Оглавление

Привет, меня зовут Настя Красильникова. Я веду два канала в телеграме: про сексизм в российских медиа — «дочь разбойника» и про материнство — «Вашу мать!» В основном я публикую там короткие заметки, но иногда телеграма не хватает для масштаба замысла, и я делаю большие материалы, один из которых вы, вероятно, сейчас прочитаете.

Меня давно занимает вопрос, почему модные российские марки одежды в своих онлайн-каталогах демонстрируют продукцию только на высоких женщинах размера xs. Вопрос, во-первых, в бодипозитиве: да, было бы здорово смотреть на то, как одежда классных российских марок выглядит на разных людях, не только на тех, у кого высокий рост и модельные параметры.

Во-вторых, мне это интересно как потребителю: выгодно ли российским маркам, которые явно хотят, чтобы их вещи покупали в интернете без примерки, ограничивать своих клиентов размером xs или s? Давайте возьмем меня. Я ношу размер s или m и мой рост — 160 см. Это означает, что я даже примерно не могу себе представить, как на мне будет выглядеть большая часть одежды российских брендов, клиенткой который я хочу быть.

В общем, мы попытались разобраться, почему все устроено так, а не иначе, спросив об этом у представителей модных марок.

И вот, что хочется отметить отдельно: мы отправляли запросы самым разным российским брендам: в Ushatava, «Уста к устам», Gaff Gang, Ася Мальберштейн, Osome2some, Soeasy.Moscow, Corporelle, «Русмода», Ruban, Gate31, MirStores — все они получили наши вопросы, но не ответили на них.

Почему всю вашу продукцию демонстрируют только высокие и худые модели?

Отвечают Татьяна Сухова и Елена Глухова, основательницы московской марки «Форма»:

«На сайте наши вещи иллюстрируют просто красивые интересные картинки. Модель не должна быть слишком молоденькой девушкой, потому что клиент у нас среднего возраста — 25-30 лет. Модели, по которым возраст не определить, и те, кто выглядит старше, продают, грубо говоря, лучше, чем милые девочки. Мы это прочувствовали на своем опыте.

На данный момент в верхней одежде самый ходовой размер XS-S. Надо учесть, что верхняя одежда у нас вся оверсайз, то есть вещи увеличенные, а люди пока что-то не очень это понимают. Наш XS сядет и на S, и на М, если рост небольшой. Но мы все равно советуем выбирать вещи размер в размер.

Онлайн-магазин «Форма»
Онлайн-магазин «Форма»

Некоторые вещи, например, из кожи, мы можем отшить на заказ под размер клиента. Есть модели, которые в принципе не украсят 50-й размер. Мы их принципиально не делаем большими. Например, у нас есть очень популярные платья-косухи, мы их стараемся делать до размера М. Бывали случаи, что шили на L, но это было желание конкретного клиента. Сам по себе такой размер не будет у нас продаваться — у нас такое платье уже было, очень долго висело и не продалось. Оно такое агрессивное, характер должен подходить. Есть крупные девушки и женщины, которые понимают, что это их нутро, им это подходит, поэтому им сложно отказать. А в общем понимании, когда к нам человек с такими формами приходит, он не может себе позволить так открыть грудь, руки и все остальное.

У нас есть в инстаграме рубрика #людивформе. Клиенты фотографируются в нашей одежде, а мы выкладываем эти снимки в социальных сетях, чтобы люди видели, как одежда сидит не на моделях. Но у нас вообще не возникает таких проблем. Никто к нам не приходит и не говорит: «Я обычный человек, а у вас на сайте все по-другому». В целом, все вещи садятся очень хорошо.

Почему модели высокие и худые? Это красиво, это смотрится лучше. Смотреть на вещь, которая эстетически нравится, как-то приятнее, что ли. Я 42-го размера, и я не смогу выбрать для себя вещь, если она будет показана на модели 50-го размера.

Бодипозитив не значит, что у человека плохая фигура. К нам постоянно приходят люди, и у многих из них фигура лучше, чем у моделей, которых мы снимаем. У вас искаженное понятие, что бодипозитив — это обычные люди, а модели — это модели. На нашей практике, это вообще не делится. Иногда такие модели приходят, что на них без слез не взглянуть: фигура такая, целлюлит проскакивает, не говоря уже про педикюр. А потом приходят клиенты, на которых слюнки текут. Поэтому эту грань хочется стереть. Эта идея неправильная, насажденная, что есть модели, а есть люди вокруг. В жизни такого нету».

Отвечает Альфия, креативный директор марки Siamm Store:

«Мы выбираем определенный типаж девушек, при этом отдавая предпочтение моделям. Каталог – это прежде всего работа, объемная и монотонная. Каждое изделие снимается в трех ракурсах, не считая клоузапов. Поэтому на площадке всем проще, когда модель опытная и готова работать быстро. Требования к модели — рост от 170 см и размер одежды 42-44, поскольку самые популярные размеры у нас S и M. В коллекции всегда можно найти вещи L+, а вот рынок профессиональных plus size моделей либо скуден, либо вовсе пустует.

Онлайн-магазин Siamm Store
Онлайн-магазин Siamm Store

Обычные девушки – частые героини наших фото-историй для Instagram. Мы с любовью ко всем, главное — любовь к себе, связь со своим телом и понимание, что вся съемочная команда, будь это даже два человека, собрались ради одной цели – прекрасного кадра.

В жизни наша одежда действительно бодипозитивная. Строить границы для того, чтобы просто позволить себе новое платье, мы не хотим. Мы думаем ввести в каталог съемки на моделях plus size, хотим расширить опции сайта, добавить еще один раздел для удобства выбора. Вопрос только технический, возможно, вскоре мы придем к этому».

Отвечает Нелли Недре, основательница марки Nnedre:

«С самого начала у нас к моделям было два требования: чтобы хорошо садилась уже отшитая одежда, которая есть в наличии, а девушка была опытной и умела работать для каталога. Когда у нас появляются новые цвета или модели, нужно быстро доснять их на сайт. Если модель знает все позы и повороты, то съемка одной вещи занимает не больше пяти минут. А поскольку наши самые продаваемые размеры — S и у некоторых вещей XS, моделей мы выбираем с такими же размерами одежды. Это удобно: вещи S и XS всегда есть в наличии, их можно в любой момент взять из магазина и быстро провести съемку.

Почти все вещи в марке доступны в размерах до XL, хотя нам отшивать полный размерный ряд часто невыгодно: многие размеры не востребованы и остаются на сейл. Не все покупательницы знают, что у нас вообще есть такие размеры, поэтому мы иногда делаем специальные съемки.

У нас всегда есть возможность сделать нужный размер на заказ, просто нужно немного подождать. В месяц как минимум пара девушек в магазине спрашивают об этой опции и действительно делают такие заказы. Иметь все размеры в магазине на постоянной основе для нас пока не выгодно, так как у нас небольшое локальное производство. У меня есть безумное желание добавлять большие размеры, но для этого нам нужно очень сильно вырасти, раза так в три. Тогда мы сможем себе позволить большую размерную сетку. Но поскольку в марке почти 50% вещей — оверсайз, который подходит на размеры до 48-го, мне кажется, мы неплохо балансируем между желаемым и возможным для локального бренда.

Онлайн-магазин Nnedre
Онлайн-магазин Nnedre

Пока мы не такой крупный бренд, для каталога работаем с одной и той же проверенной моделью. Мы точно знаем, что она придет вовремя, на ней все сядет, она хорошо и быстро отработает. Сейчас она занимается еще и продюсированием наших съемок. И это большой плюс, когда ты знаешь, что какой-то важный момент в рабочем процессе закрыт. Конечно, мы мечтаем переснять каталог на разных людях, чтобы визуализация на сайте была такая же, как в жизни. Я думаю, что наш покупатель к этому более чем готов, вопрос в том, когда мы почувствуем в себе силы совершить все эти изменения».

Отвечает Марина Ладзиевская, представительница марки нижнего белья Lovegoods

«Мы активно обсуждали вопрос размеров нашего бренда в рамках нашего спецпроекта #путькмоемутелу. Это был проект о принятии собственного тела, для которого мы снимали девушек, которым был интересен такой опыт. Все они не были моделями. Тогда нас упрекнули, что у нас нет больших размеров. Тогда и сейчас мы объясняем это тем, что специализируемся на белье, которое может правильно поддержать грудь не больше чашки C — у нас нет бретелей, которые могли бы обеспечить должную поддержку (они должны быть шире), а также нет технологии пошива каркасов на большую чашку.

Онлайн-магазин Lovegoods
Онлайн-магазин Lovegoods

Однако у нас есть услуга индивидуального пошива, примерно 10 % заказов оформляются именно так. Максимум пару раз мы шили на размер D, но в основном индивидуальный пошив рассчитан на девушек с маленьким обхватом под грудью (60-65 см) и большой для такого объема чашкой, например, С. Или наоборот — когда обхват под грудью 85, а чашка А. Найти в масс-маркете белье на такую грудь практически невозможно.

Мы показываем девушек разных комплекций в рамках того размерного ряда, что мы представляем. Не ретушируем растяжки, неровности кожи. Да, мы стараемся все это обыгрывать, показывать красиво. Наши фото и политика ведения социальных сетей вызывает много споров, но мы считаем, что это стоит того. Женское тело прекрасно в разные периоды, мы стараемся делать на этом акцент. Например, создательница нашего бренда придумала низ на высокой посадке для женщин после кесарева сечения, которым нужно поддержать живот».

***

Что об этом думает блогерка, которая регулярно пишет про одежду и моду

Даша, создательница телеграм-канала «Очень надо»:

Когда ты заходишь на сайты российских марок и видишь в каталоге, что всю одежду демонстрируют высокие худые девушки, тебя это бесит? Почему?

— Чаще всего я захожу не на сайты, а в инстаграмы брендов. Если честно, не бесит, так как смотрю я на все достаточно поверхностно, и я привыкла к “конвенциональности” всего происходящего.

Если же я анализирую магазин и пишу про него как авторка, я конечно больше задумываюсь о том, насколько комфортно ВСЕМ НА СВЕТЕ совершать покупки. И вот тогда меня огорчает, что все подано достаточно однотипно и большинству от этого не комфортно.

— Как ты думаешь, если бы одни и те же модели одежды демонстрировали люди разной комплекции, это пошло бы на пользу онлайн-торговле?

— Я думаю, что это выходило бы дороже в плане продакшена. Ну и сложность в том, что у всех фигуры разные и например мне интересно, как сидит одежда на жопастых, а кому то наоборот — для людей с маленькой попой. В целом, я наверное совершила бы меньше неудачных покупок если бы видела как сидит вещь на моем типе телосложения.

— Как вообще на твой взгляд вся эта онлайн-торговля одеждой выглядит в идеальном будущем?

— В идеальном будущем я вижу искусственный интеллект, который знает мои параметры и выдает мне только одежду на моделях, близких мне по фигуре.

***

Надеюсь, что скоро это будет чем-то естественным — показывать одну и ту же модель одежды на людях с разным телосложением. Фотографировать одну и ту же вещь на разных людях, как объясняют наши респонденты, затратно и непривычно, но я бы с радостью покупала продукцию у дизайнеров, которые делают именно так. К тому же, очень приятно видеть в красивой одежде людей с разными фигурами. Люди разные, и почти все они носят одежду. Давайте делать так, чтобы удовольствие от онлайн-шоппинга получали все.

Текст готовили Вика Лобанова и Настя Красильникова

Подписывайтесь на «дочь разбойника» и «Вашу мать!»