Взаимодействие компания-соискатель - это всегда продажа. Продажа в том смысле, что соискателю важно преподнести себя с правильной стороны, ровно как и компании рассказать о своей вакансии и организации в лучшем свете.
При этом, давайте не забывать, что классическая продажа иногда сопряжена с неким лукавством - умолчать о чем-то, дабы не обнажать какие-то нетривиальные стороны каждой из сторон. В качестве примера - нет у соискателя опыта в чем-то, но он вполне активный и готов развиваться в данном направлении. Брать в данном случае человека на вырост, а не over qualified - тоже плюс и всем интересно: горящие глаза и мотивированный персонал никогда не были минусом.
Однако же и работодателю порой свойственно лукавить и это лукавство иногда носит фатальный характер. Нет, если вам не сказали, что в буфете офиса только чёрный чай, а вы адепт зелёного, то это мелочь. Другое дело, когда вас звали офисным клерком, а на деле приходится разбирать авгиевы конюшни, тут, конечно, фэйл. И дважды фэйл, если это не рьяный HR пытается закрыть свой месячный KPI, набирая на финальной наделе месяца персонал как не в себя, а ваш непосредственный будущий руководитель или того хуже, руководитель организации глаголит.
На этой неделе услышал прекрасную фразу (Коля, привет), что после 40 все равно, чем заниматься - ты уже побыл везде и знаешь устройство бизнеса (если, конечно, достиг, а не все годы в одном банке, например), но заниматься тем, что изначально было донесено с искажением - это, думаю, фэйл-фэйл.
Такая информация к размышлению 🙃
Доброго утра и продуктивного дня!