Найти тему
Разные вещи

Второй дневник разработчиков игры Crusader Kings 3 - "Карта"

Как вы уже поняли, речь в этой статье пойдет о новом дневнике разработчиков игры CK 3. Выпустили его вчера, 6 ноября, и за последние сутки разработчики уже успели добавить несколько комментариев к нему.

Поскольку полные переводы всех дневников игр от Парадоксов практически сразу же после выхода выкладываются на сайте Стратегиум (переводы дневников по Crusader Kings 3 лежат в этой теме), то эта и последующие статьи будут выглядеть немного по иному чем раньше. Вместо буквального перевода, в них будет краткий обзор того о чем нам рассказали разработчики, а так же то, что они добавили к дневникам после их публикации, делая свои комментарии на форуме или в других местах.

Поехали!

Во втором дневнике разработчики дали общий обзор того как будет выглядеть карта в CK 3.

Самый крупный масштаб карты.
Самый крупный масштаб карты.

В частности они еще раз уточнили информацию о размерах карты. В третьих Крестоносцах к территориям из предыдущей части добавятся восточная часть Тибета, восточная часть Монголии, а так же появится чуть больше территорий на юго-востоке Африки. Помимо добавления новых территорий, на старых территориях серьезно увеличится количество провинций (пришло время обновлять ПК, ПК сам себя не обновит).

Слева количество провинций в Англии в CK 2, справа - в CK 3. Разница видна сразу, в одной только Ирландии стало в два раза больше провинций.
Слева количество провинций в Англии в CK 2, справа - в CK 3. Разница видна сразу, в одной только Ирландии стало в два раза больше провинций.

По умолчанию в игре будут доступны три варианта масштаба карты. Первый пригодится для случаев когда нужно просто оценить общее положение на карте, без особых деталей. Второй подойдет для взаимодействия с вассалами и соседями. Третий является самым крупным, в нем будут детально видны отдельные провинции, он отлично подойдет для ведения боевых действий. При этом отдельные режимы карты (эпидемии, торговля и так далее, никуда не делись)

По идее это второй масштаб, правда с отключенными значками.
По идее это второй масштаб, правда с отключенными значками.

Кстати о провинциях. Все провинции в игре будут иметь определенное и строго заданное количество слотов в них, которое нельзя изменить. По словам разработчиков большинство провинций будет иметь от 2 до 5 слотов (из этого правила будет несколько исключений). Часть слотов на старте игры будет пуста, позволяя игроку построить там то, что он посчитает нужным (то есть новые баронства).

Механика самих баронств также претерпела изменения. Теперь баронство ВСЕГДА является вассалом строго определенного графства. Другими словами, больше не будет ситуаций когда например Аббасиды владеют парой баронств в Испании, несмотря на то что соответствующие графства принадлежат Омейадам. Кроме того, это означает что соответствующий граф всегда является последним наследником баронств в этом графстве (никто со стороны не сможет их получить).

В комментариях к дневнику разработчики уточнили что будет одно своеобразное исключение из этого правила - баронства переданные рыцарским орденам. Впрочем даже в этом случае, баронства по прежнему будут считаться частью вашего государства (хотя и не будут подчиняться соответствующему графу). Подробности этой механики разработчики раскроют позже.

Пустынная Африка.
Пустынная Африка.

Количество типов местности на карте увеличится по сравнению с предыдущей частью. Например помимо простого леса, будет еще и тайга, и так далее. По словам разработчиков это будет иметь определенное влияние на геймплей (хотелось бы верить что не только в части сражений).

Пример узкого прохода в непроходимой горной цепи. Ставим там армию и пускай противник  отправляется гулять по пустыням.
Пример узкого прохода в непроходимой горной цепи. Ставим там армию и пускай противник отправляется гулять по пустыням.

И наконец по сравнению с Crusader Kings 2, в третьей части увеличится количество непроходимых участков на карте, а значит серьезно вырастет ценность провинций расположенных на путях сообщения. Армия, стоящая наготове в такой провинции (да еще и на местности дающей бонусы защитникам) может заставить противника потратить кучу времени на то, что бы обойти их позиции.

На этом на сегодня все, удачи!

Еще по теме:

Первый дневник разработчиков - "Династии"