Найти в Дзене
Brusnikkina

Пошла на спектакль с Тархановой: Глафира на сцене от силы 5 минут, зато на афише места не пожалели

Многие любители телевизионных фильмов хорошо знают Глафиру Тарханову. Для меня она была и остаётся заложницей образа вечно обделённой судьбой женщины. Эдакая жертва, к которой зритель постоянно испытывает жалость. Впрочем, мне Глафира нравится, хотя никакой выдающейся игры я от неё ни разу не видела, но многие фильмы и сериалы с её участием я хотя бы краем глаза смотрела, поэтому очень захотелось взглянуть на неё и на сцене. Так я оказалась на антрепризном спектакле "Колесо Фортуны".

Вот такая афиша завлекала зрителей на спектакль
Вот такая афиша завлекала зрителей на спектакль

Спектакль базируется на романе современного писателя Юрия Полякова "Козлёнок в молоке", написанного в 1995 году. Я понятия не имела о существовании этого автора до того, как покупала билет, а после спектакля могу сказать, что вряд ли возьму когда-либо в руки его книги, хотя для написания этого "отзыва" бегло пробежала несколько страниц этого "Козлёнка". Да простят меня почитатели его трудов, если такие найдутся среди читателей сей статьи, но это точно не мой автор.

Актёрский состав, насколько я понимаю, варьируется от спектакля к спектаклю (судя по официальным фото и афишам в интернете). Неизменной вроде как остаётся только Тарханова. Во время моего похода в ДК Горького на сцене были:

Станислав Бондаренко
Глафира Тарханова
Евгений Сидихин
Павел Майков
Максим Важов
Роман Данилин
Александр Аверин
Екатерина Перевозчикова

Сюжет "Колеса фортуны" вертится вокруг пари двух писателей. Один из них (Станислав Бондаренко) посчитал, что абсолютно любого человека можно сделать всемирно известным писателем. К сожалению, в этот раз я забыла бинокль дома и мимику актёров рассмотреть не смогла, но в плане передачи образов у меня к ключевым актёрам претензий никаких нет. А вот почему Тарханову "засунули" на афишу практически в качестве исполнительницы главной роли - вопрос. Рекламщики даже обошли стороной Максима Важова, персонаж которого, Виктор Акашин, является основным в сюжете, но Глафиру влепили. Видимо, потому что Глафира известнее Максима и на неё точно пойдут.

Максим Важов в роли "подопытного"
Максим Важов в роли "подопытного"

В этот раз я изучила отзывы на спектакль и уже знала, что на сцене её мало, но чтобы настолько - этого я не ожидала. Часто бывает так, что известных актёров приглашают на маленькие роли, и обычно эти роли имеют важное значение в сюжетной линии. Но персонаж Тархановой, по моему мнению, вообще ни на что не влиял. Зато она успела сменить, наверное, платьев 5, так как в каждый свой минутный выход была на сцене в новом наряде.

И роль... роль ей категорически не шла. Здесь она была похожа на роковую обольстительницу и даже немного на "змею". Это, конечно, субъективное отношение, но мне ближе образ тархановской жертвы, чем вот такой львицы.

-3

"Колесо фортуны" в целом комментировать даже не хочется. Это, по-моему, яркий пример антрепризы ради денег. Спектакль мне категорически не понравился. Шутки про, простите, говно - серьёзно??? Сама идея в основе сюжета интересная, да и общая мораль мне понравилась, но воплощение ниже среднего.

Я много раз подрывалась встать и уйти, но мне было жаль потраченных денег больше, чем времени. Так что я досидела до конца и даже дождалась озвучивания морали, чего в книге я не увидела. Там, по-видимому, читателю предлагается самому до неё дойти, а зрителям в театре озвучивают всё вслух. Видимо, зрителя считают глупее человека с книгой в руках. Ну, или это дань классическим пьесам, в которых по канонам жанра мораль озвучивали в обязательном порядке.

В общем, спектакль "Колесо Фортуны" и в особенности его продвижение - очередной пример того, как громкое имя на афише способно делать кассу, даже если это "имя" на сцене практически не появляется.

Кстати, во время написания этой статьи я выяснила, что есть и экранизация по этой же книге. "Козлёнок в молоке" - сериал 2003 года. Но его я смотреть точно не буду.