Разберемся, напрасно ли обвиняют прекрасных дам в неумении водить автомобиль, или же действительно женщина и руль понятия несовместимые?
Так уж сложилось в нашем "добросердечном" обществе, что женщин за рулем считают потенциальной угрозой на дороге. Какими только эпитетами не награждают автолюбительниц - это и обезьяна с гранатой, прокладка между водительским сиденьем и рулем и пр. пр. пр.
Сколько бы не проводилось исследований, опровергающих превосходство мужчин-водителей над женщинами, в ответ мужская часть населения лишь посмеивается, отказываясь признавать, что женщина может превосходить мужчину в водительских качествах. Чаще они ссылаются на несовершенство в методике исследования, мировой заговор феминисток и т. п. Ну а когда с аргументами совсем плохо, показывают "видосики" в ютубе, где сильная половина человечества кропотливо собирает "компромат" на автоледи. Подобные видео неизменно собирают большое количество просмотров, и не удивительно, ведь так приятно потешить самолюбие, особенно когда из личных достижений это квартирка оставшаяся от мамы, старая девятка, вишенкой на торте - ящик пива на выходные.
Но что удручает еще более, так это то, что многие женщины, поддаваясь стереотипному мышлению, также убеждены, что природа обделила их водительским талантом. Вот и будем это менять, дорогие дамы.
Так уж устроен человек, что мы в большей степени склонны верить общественному мнению, чем официальной статистике. Не все понимают, что только статистика может являться основой для выводов о целой группе людей. Лучше других это понимают страховые компании. Не случайно в странах, где ведётся статистика автоаварий по половому признаку, страхование авто для мужчин – дороже, чем для женщин. Данные Министерства транспорта США свидетельствуют о том, что вероятность попадания в смертельную аварию у мужчин-водителей более чем в два раза выше, чем у женщин. И это при том, что женщин-водителей в США больше, чем мужчин. Так что привычные доводы сильного пола о том что женщин за рулем меньше, чем мужчин, тут не помогут.
Данные Страхового института дорожной безопасности свидетельствуют о том, что мужчины в 3 раза чаще, чем женщины садятся за руль в нетрезвом состоянии, в 3 раза чаще ездят непристёгнутыми, в 1,75 раз чаще превышают скорость и в 1,53 раза чаще пренебрегают дорожными знаками и правилами очерёдности на перекрёстках. Впечатляет не правда ли? В связи с этим, американским мужчинам приходится платить за автомобильную страховку в среднем на 9% процентов больше, чем женщинам.
Конечно можно сослаться на то что в США совсем помешались на равноправии и в угоду феминисткам рисуют приятные им цифры. Однако статистика и исследования в других странах говорят о том же. В 2010 году подобные результаты были приведены автомобильным клубом ACE после исследования статистики аварий в разных регионах Германии. Исследование показало, что женщины – менее агрессивны за рулём, водят более осторожно и реже садятся за руль в нетрезвом состоянии.
В 2015 году британская компания аренды авто In-car Cleverness провела исследование поведения водителей 10,000 арендованных автомобилей. Полученные данные указывают, что мужчины-водители оказались виновниками 84% аварий и повреждений, как мелких, так и крупных.
Как видите исходя из исследований, напрашивается закономерный вывод, женщины водят автомобиль аккуратнее и более безопасно чем мужчины. Но что эти доводы для мужчин, для них тема женского вождения так и останется поводом для глумления и неисчерпаемых шуток, ведь именно так они повышают уровень самомнения, становятся выше в собственных глазах. Не будем отбирать игрушку у ребенка, пусть смеются, но мы то с вами знаем истину? И под конец вопрос, а обезьяна с гранатой случайно не мужского пола?)