Система зажигания в автомобиле состоит из трех составляющих. Это катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи. Неисправность одного из этих элементов может повлиять на работоспособность всей системы в целом.
В рамках данной статьи будет рассказано и наглядно показано, как неисправный высоковольтный провод может вывести из строя катушку зажигания.
На напряжение во вторичной цепи системы зажигания влияет множество факторов. На часть из них мы не как не можем повлиять, потому что они заданны конструкторами на заводе. Но есть некоторые рекомендации, выполняя которые можно избежать значимого повышения напряжения в системе зажигания, при котором в катушке может случиться межвитковый пробой.
Именно из-за перенапряжения чаще всего и сгорают катушки зажигания.
Напряжение в системе зажигания зависит от сопротивления во вторичной цепи. Высоковольтный провод входит в эту цепь и поэтому оказывает сильное влияние на нее.
Если взять два высоковольтных провода с разными сопротивлениями и сравнить осциллограммы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, то оно будет сильно отличаться.
Сопротивление данного провода 730 Ом. Устанавливаю его и завожу двигатель. Осциллограмма напряжения выглядит так.
Напряжение пробоя между электродами свечи при работе двигателя на холостом ходу составляет 10 киловольт.
Беру другой провод и меряю сопротивление, возможно он находится в обрыве либо по другой причине сопротивление его сильно завышено потому, что измерить его не получается.
Устанавливаю его на двигатель и завожу.
Осциллограмма.
Как видно с увеличением сопротивления высоковольтного провода выросло и напряжение. Оно теперь составляет 16 киловольт.
Высоковольтные провода при работе на двигателе со временем увеличивают свое сопротивление, это естественное старение. Попадались экземпляры, у которых оно составляло 30 килоом и более. Поэтому нужно следить за их состояние и лучше лишний раз поменять, иначе от перенапряжения может пострадать катушка зажигания.
У силиконовых проводов через 2 года эксплуатации сопротивление начинает расти.
Еще одна причина, из-за которой часто сгорают катушки зажигания, описана здесь.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.
Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.
Самодельный прибор для проверки межвиткового замыкания в обмотках.
Как снять клеммы с аккумулятора и не обнулить настройки.