«Простые смертные», работающие на финансовых рынках, говорят с придыханием слово «хедж-фонд». В него не попасть «с улицы», во главе фонда стоят обычно миллиардеры, входной билет для вкладчиков составляет десятки миллионов долларов.
Задача этих инвестиционных компаний «для избранных», заработать для клиентов прибыль с двухзначной доходностью. Они набирают штат из выпускников престижных Университетов, талантливых математиков, программистов. Многие из них имеют ученые степени и даже попадаюются лауреаты Нобелевской премии.
Каждый фонд использует сложные стратегии, нелинейные индикаторы, искусственный интеллект, эконометрику и прочие инструменты, тщательно их шифруя. Системы настолько сложны, что даже случайно попав в руки инвестора вряд ли ему помогут заработать хоть какие-то копейки.
Однако вы будете удивлены, узнав про личность изобретателя хедж-фондов, еще более озадачены, поняв банальность его стратегии и ошарашены тем, сколько он смог на этом заработать.
Как был открыт хедж?
Первые 50 лет XX века, впрочем, как и до сих пор, акции покупаются инвесторами и анализируются экспертами, исходя из экономических отчетов с поправкой на глобальную и локальную политическую ситуацию.
Так было пока не появился Альфред Уинслоу Джонс, вынужденный писать статью в журнале Fortune про финансовый рынок.
Журналист делал это, чтобы отработать зарплату, его специализация была социология, а мысли заняты марксистскими идеями равенства. Он заразился идеями коммунизма от жены, когда в 30 лет проходил службу при дипломатическом корпусе Госдепартамента США в Берлине.
Молодость Уинслоу прошла в политической борьбе. Перед началом Второй Мировой Войны, он оставил работу и вступил в «Ленинскую организацию», ветвь компартии Германии. Выполняя различные поручения даже поучаствовал в гражданской войне на территории Испании, но был выслан домой.
В момент написания статьи про финансовые рынки Альфреду Джонсу исполнилось 48 лет. Он разочаровался в идеях соцреволюции, но все еще мечтал найти способ победить бедность, искоренить классовое неравенство, а также обеспечить свою старость.
В инвестициях фондового рынка, он увидел путь, способный дать средства на безбедную жизнь и осуществление идей социализма, путь даже в малом масштабе.
Пытливый ум журналиста быстро понял, что фундаментальный анализ и технические индикаторы приносят трейдерам заработок реже, чем гарантированное разорение.
Однако на рынке есть закономерности, избавляющие инвестора от предсказания цены, что дает возможность получать постоянный, гарантированный доход.
Надо только применить новый (на тот момент) метод, который позже назовут «парным трейдингом», где один купленный актив приносит прибыль, тогда как второй полностью компенсирует убыток, при падении рынка акций.
Суть метода Альфреда Джонса и почему хедж-фонды закрыли для «инвесторов с улицы»
При написании статьи Джонс ознакомился с работами основателя статистической экономики Альфреда Коулса, выявившего ряд закономерностей трендовых движений и открывшего понятие «паттернов» - периодически повторяющихся одних и тех же движений цен, на длине всей истории рынка.
Дальше задача Альфреда Джонса упростилась до поиска пар акций с опережающим и запаздывающим ростом. Как потом писал основатель хедж-фондов, сигналами к сделкам были расхождения и схождения двух линий, выбранных пар.
В 1949 году, он бросил журналистику, занял $60 тысяч, добавил $40 тысяч своих, стал торговать парным трейдингом.
С этого момента за 37 лет убыточными были лишь три года, тогда как S&P падал 9 раз. Индекс часто берут, как ориентир успешности инвестирования, многие фонды не могут показать результаты лучше этот биржевого показателя, как доказал Баффет. Кстати, он был одним из крупных вкладчиков Альфреда Джонса.
Талантливый создатель хедж-фондов достаточно долго скрывал свой талант зарабатывать деньги на фондовом рынке. Мир узнал о нем только в 1966 году, после выхода статьи Кэрола Лумиса. После ее публикации, никто не мог поверить, что первые инвесторы A. W. Jones & Со заработали на тот момент, фантастические 5000% на акциях!
Статья привела к потоку инвестиционных компаний подражателей, к тому же все инвесторы мира мечтали дать Джонсону деньги в доверительное управление. Чтобы избежать финансового коллапса,
Комиссия по ценным бумагам США взяла хедж-фонды под особую лицензию, разрешив привлекать деньги только от профессиональных игроков. Сейчас размер входа соcтавляет $5 млн для частных трейдеров и $20 млн для юридических лиц.
Как повторить успех Альфреда Джонса?
Успех стратегии Альфреда Уинслоу Джонса состоял в подборе пар инструментов с таким синхронным движением, позволяющим компенсировать убытки, но оставляющим возможность заработка. При этом найденная связь не должна быть нарушена.
Самая простая и понятная пара таких инструментов: индекс РТС и рубль. Биржевой показатель, привязанный к корзине акций всегда обгоняет российскую валюту при рсоте рынка в процентном соотношении.
Обратите внимание на картинку ниже, где видно, что продав рубль (открыв лонг по паре USD/RUB) и купив индекс РТС (без плеча фьючерса!) инвестор в течение 2019-го года:
- Заработал на PТС + 25%
- Потерял на лонге USD/RUB 7,5%
Зачем небходима позиция в рубле, понятно по известному многим инвесторам падению в 2014-м году.
Потери в акциях составили 41%, в минимуме доходили до убытка в половину всех вложений, которые практически полностью компенсировала прибыль пары USD/RUB, составившая +38,68.
Почему надо совершать вход в начале января? Прошедшее рождественское ралли убирает дисбалансы в рубле и рынке акций.
Если у вас появятся вопросы, ставьте лайк и пишите их в комментариях, я отвечу, как оптимизировать заработок с помощью левериджа или как по этой стратегии понять, что акции пойдут скоро наверх, после падения рынка.
Удачных профитов и успешных стратегии!