Cast#1
Ролик помните про шампунь в самолёте? Для тех, кто #поколениеZ - ролик в приложении. Хотя, весь Z в VK и инста, а здесь люди приличные, пожилые, должны вроде помнить начало века.
Так вот #herbalessenses - прекрасный бренд. Отличный шампунь, и свойства, и позиционирование и цена норм.
Однако, бренд не выжил на российском рынке. Один из вариантов почему не выжил был - too much sex и юмора в рекламе , а у нас целевая аудитория как раз была 30+,которая #ядженчинаприличная (ну, в те далёкие времена).
#case2
Бренд, который делает больше миллиарда долларов globally - #Olay. Прекрасный бренд. И sales machine у проктера отличная, и маркетинг - восторг, и на воздухе (в телевизоре) хорошие веса были. Однако, 3 попытки было предпринято, чтобы завоевать Россию. И что? И ничего. Вы Олей на полках видели? Не спасли его ни Яна Рудковская в третий приход, ни мега супер пупер лаборатории для тестирования кожи во время промо для покупателей, ни волшебные пенящиеся салфетки для снятия макияжа.
Ни. Че. Го.
#case3
Триммер проглайд. Отличный продукт. Крест на пузе отличный. И продвижение было хорошим, и метросексуалы, выбривающие себе на лице всякое уже народились на тот момент. Но! Но в недостаточном количестве. Не прижился бренд. Хотя, я недавно где то остаточки видела. Под - 50%.
#case4 ни про проктер.
Как только были наложены санкции на поставки молочной продукции из-за рубежа, Эрманн очень быстро разработал и запустил линейку йогуртов с гжелью на упаковке. Быстро запустил, быстро расставили - весь трейд был в торцах и промо и быстро (через полгода где-то) ушли. Почему? Продукт был по вкусу такой же как их обычный йогурт. А гжель сильного интереса не вызвала. Но Эрман, выводы сделал и запустил свою мега супер пупер драйв Эпика. Маладцы.
Пытаюсь понять общие законы по которым бренд выстрелит или не выстрелит.
➡️Consumer needs?
➡️Мода?
➡️Своевременность?
➡️Качество?
➡️Упаковка?
➡️Дизайн?
➡️Продвижение?
➡️Правильное производство, логистика и ценообразование?
➡️Конкурент сдох?
➡️Штаб квартира решила сфокусироваться на России и выделила в 18 раз больше бюджета чем обычно? (и такой кейс был).
➡️Собственники решили, чтобы мы встали везде (такой тоже был).
➡️Последовательность?
➡️Все вместе?
IDEA - Product - place - promo - Price - Production- продвижение - in right time/ in right place?
Какие key business drivers успеха?
Развлекаюсь я с этой задачкой последние года три.
И все больше склоняюсь к мысли, что основной элемент это - хз. Удача, стечение обстоятельств, фишка так легла.
Хотя, конечно, никто не отменял этой бесячей формулировки - делай правильные вещи. Или делай вещи правильно.
Но гарантией не бывает. Нет.