История гласит, что в 1664 году король Англии Карл II получил два фунта чая из Китая. Ему нравилось пить его, и потом чай стал очень популярным в его королевстве. В конце 18 века Великобритания ежегодно импортировала из Китая около 7000 тонн чая. Казначейство ввело 100% налог на импорт, что делает чай отличным источником дохода правительства.
В то время, как импорт чая стал существенным, оплата за него была довольно проблематичной. Китай по-прежнему был экономическим гигантом и практически единственным производителем ценных товаров, таких как шелк, фарфор, чай и других. Но после экспериментов с бумажными деньгами - гениальными, но, возможно, преждевременными в финансовых решениями того времени, - Китай "жаждал" серебра, чтобы не только активизировать свою экономику, но и платить за администрацию и армию, которые удерживали вместе большую империю.
Внутреннее производство серебра в Китае было скудным: оно импортировало серебро из Японии, которое в начале 17 века могло достигать более 7000 тонн в год. Затем прибыли европейские трейдеры - португальцы, испанцы и британцы, которые стремились получить товары из Китая. Но в Среднем царстве мало что было нужно европейцам, только серебро. Итак, около 40% мирового серебра в обращении направлялось в Китай. Обычно в форме популярного испанского доллара или «восьми настоящих монет» - самой надежной международной валюты того периода, обычно сделанной из латиноамериканского серебра.
Постепенно «восемь настоящих монет» стало сложнее достать, поскольку Испания хотела ограничить оборот в своих колониях и оплачивать чрезмерные военные обязательства в Европе и за рубежом. Великобритания испытала большой торговый дисбаланс с Китаем, импортируя почти в три раза больше товара, чем экспортировала. В начале 19-го века британцы открыли коммерческие плантации чая в Индии и Шри-Ланке (тогда Цейлон), пытаясь разрушить китайскую монополию на чай. Но выращивание опия в Индии оказалось еще более выгодным.
Торговля индийским опиумом в Китай была оживленной и чрезвычайно прибыльной, но незаконной. Основная часть опия была продана через контрабандистов, пиратов и коррумпированных чиновников. Чтобы ослабить китайские ограничения на торговлю и запрет на опиум, Великобритания вступила в войну в 1839-42 и 1856-60 годах. Во время парламентских дебатов в 1840 году Уильям Гладстон - будущий премьер-министр - выступил со страстной речью против войны, заявив, что британский «флаг становится пиратским флагом, чтобы защитить печально известный трафик».
Британский успех в достижении своего торгового преимущества имел далеко идущие последствия. Торговля опиумом в Китае привела к социальным разрушениям. В некоторых прибрежных районах до 90% людей страдают от наркомании и неописуемых страданий. Войны подчинили Китай иностранной имперской эксплуатации и подорвали его способность эффективно управлять собой и защищать свою независимость. Они привели к длительному беспорядку, который сопровождался голодом, мятежами и вооруженными конфликтами. Количество смертей, разрушений и человеческих страданий трудно определить количественно. А принудительный оборот опиума в Китай проложил путь к современной всемирной преступности, связанной с наркотиками, к проблеме общественного здравоохранения и огромной трате ресурсов.
Наркотики - зло. Если вы считаете так-же то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.