Довелось мне одно время работать пожарным, работа была не особо напряжная, но бывали дни...
В то время у меня родился первый сын, жена училась в институте, и дома поспать не получалось, то заботы по дому, то с малым сидел, потому я стал чемпионом по сну на вахте. Один раз проспал 23 часа к ряду и проснулся только от того, что начкар следующего караула кричал: не будите его, он на пожарного экзамен сдал, но хочу бл..дь знать сколько он спать так сможет.
В общем мне работа нравилась, хотя конечно бывали всякие случаи...
Однажды ночью нас подняли по тревоге, а дело было в конце ноября и морозы были -20, горел поезд Москва-Иванофранковск и наша часть оказалась ближайшей к станции.
В общем выехали, приезжаем состав на перегоне стал и вагон уже с одной стороны так хорошо подгорает. Железнодорожники успели расцепить и растянуть.
Разложили рукава и начали его тушить, мороз, тут вагон поливаешь вода стекает и сразу замерзает, в верху провода, но вроде обесточили, хотя кто знает... Стандартного ЗИЛа хватает на 5 минут активной работы, ну мы и тянем, что б хоть на 15 растянуть. Тут и водовозка первая подспела.
Вагон сгорел за пол часа, температура такая, что ближе 20 метров не подойдешь, алюминиевая обшивка плавилась и текла как вода.
В общем вагон благополучно догорел и рядом нечего не загорелось, задача выполнена. Осталось разобрать завал и дотушить.
Плюс пришла инфа. что проводница в вагоне осталась, людей разбудила и вывела, а сама за барахлом к себе в купе вернулась. А при горении пластик выделяет очень ядовитые пары, раз вдохнула и потеряла сознание, но людей спасла.
В общем одеваем АСВ (аппарат сжатого воздуха) и вперед, нашли ее в том месте где купе служебное.
Таким был мой первый серьезный пожар.