На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива. Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы». «Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново. Что на ГАЗе успешно и сделали. Автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000. К работе автоматической коробки претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком. Оригинальная статья размещена на сайте: https://sovietcars.net/ca