Найти тему
17,5K подписчиков

Самый необычный парфюм, который пахнет космической пылью

1,9K прочитали

Наверное, крайне редко, кто задумывается: есть ли в космическом пространстве запахи... Когда я на эту тему пыталась поговорить со своим другом, он категорически отрицал наличие запахов в космосе, так как там безвоздушное пространство.

фото с сайта www.nastol.com.ua
фото с сайта www.nastol.com.ua

Да, в безвоздушном пространстве, вероятно, запахи не распространяются, и чувствовать там некому, но всё же источники запахов существуют.

Чем же пахнет космос?

Вопрос, конечно, интересный, при условии, что там нет кислорода...

Я никогда об этом тоже не задумывалась, пока не испытала ольфакторный шок, да ещё и с путешествием по детским воспоминаниям...

Это аромат из коллекции аргентинского парфюмера Жулиана Беделя - Equation переводится как "Уравнение":

фото автора
фото автора

Этот аромат - посвящение Циолковскому. Аромат космической пыли..

Я думала, меня в парфюмерии ничто так не поразит, но это что-то удивительное: ноты угольной пыли, нагретого металла и озона - так пахнет пыль на скафандрах космонавтов!..

И я из любопытства перечитала кучу статей на эту тему: как же пахнет космос... и везде находила подтверждение - космическая пыль..

Ну а при чём тут детство, спросите вы...

Когда я первый раз знакомилась с этим ароматом, не зная состава, я визуально представила картину из детства: нагретый на солнце уголь, который нужно было сложить в дедушкину углярку... Или огромные горы угля, которые в советское время даже никто не растаскивал, и которые временно были ссыпаны в специально отведённом месте около железной дороги, пока его не распределят по организациям и людям.

...Так вот: эти горы угля, нагреваясь на летнем солнце, пахли такой же горьковатой подкопчёностью, и я даже думаю, что сюда ещё примешивался доносившийся слабый запах креозота от нагретых шпал…

Всё-таки запахи, которые мы слышали в детстве, когда были счастливы и беззаботны, на всю жизнь нас будут волновать и вызывать приятные эмоции...

Если нанести этот аромат летом, будет казаться, что пропах костром, чуть горьковатой копчёностью с ледяными металлическими, иногда, чуть ржавыми оттенками... Раскалённый металл с ледяным озоном... иногда это смешение, иногда эти оттенки различимы по отдельности... Как этого можно было добиться в парфюмерии - загадка!

Зимой особенно заметен этот контраст: горьковато-озоновые оттенки - это как горячий уголь в ледяном воздухе...

Но несмотря на всю эту жёсткость, есть в нём что-то притягательное и искристое , создающее необычное настроение и его хочется носить.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал, чтоб не пропустить новое.

Читайте также:
Парфюм, посвящённый солнечному свету