читать по порядку - здесь
«Какой противный звук у этого будильника» - подумал Семен, отбрасывая в сторону одеяло. Последнее «сползло» по стенке, словно в замедленном кино.
- Доброе утро, командир, - поприветствовала Екатерина, сладко потягиваясь на койке. – Кто первый встал-тому и в туалет.
- Доброе, - ответил Семен, - иди ты, я в рубку.
- Как скажешь, - согласилась Екатерина, бодро вскочила с постели и, нелепо растопырив руки и ноги, спланировала на пол – Ой!
- Не ушиблась? – поинтересовался Семен. - Аккуратнее, за ночь тяга упала, так что мы уже почти в невесомости.
- Спасибо, что вовремя предупредил, - вздохнула Екатерина, поднимаясь.
- Всегда пожалуйста.
Обитатели «шестерки» так же приноравливались к новому весу, балагуря «экспериментировали», подбрасывая различные предметы. Семен, не обратив внимания на дурачества подчиненных, прямиком подошел к центральному пульту, за которым дежурил Михаил:
- Доброе утро, как дела?
- Здравия желаю, без происшествий, - отчеканил Михаил. – Тяга упала на пятнадцать процентов.
- Не много для восьми часов?
- Строго в соответствии с таблицей, - Михаил кивнул на закрепленный планшет с графиком остановки реактора. – Дальше медленнее сбавлять будет.
- Ладно, посмотрим, как он там «будет», - заметил Семен.
Двухмесячный этап разгона подошел к концу, и автоматика приступила к заглушке реактора, по одной ей ведомой схеме выводя топливные стержни из рабочей зоны. Экипаж же готовился к тридцати пяти дням свободного полета в условиях невесомости. Закрепить и утянуть баулы заняло не более пары часов, а вот «генеральная уборка» затянулась уже более чем на сутки.
Как не поддерживалась чистота на станции, шесть человек, ведущие активный образ жизни, неизбежно обеспечили гору мало заметного мусора: начиная от пыли и заканчивая мелкими деталями оборудования и снаряжения. Один ремонт в шестом отсеке оставил после себя «груды» обрезков изоляции, шайбочек, винтиков и всего остального, что «разбрелось» по щелям и углам. Любой, пусть совсем маленький инородный предмет в условиях невесомости представлял смертельную угрозу для человека, попади он в дыхательные пути, поэтому всю станцию пропылесосили раз пять, но Семен планировал продолжить сие нудное занятие, ибо – береженного и Бог бережет.
* * *
После полной остановки реактора экипажу предстояло провести маневр разворота станции на сто восемьдесят градусов, подготовив ее тем самым, к предстоящему торможению. Семен с Екатериной расположились за пультом, а остальные члены экспедиции разобрались по отсекам.
Инструкция требовала от экипажа на момент разворота находиться в скафандрах и, не смотря на то, что данное требование попахивало паранойей, Семен решил не нарушать правила там, где в этом нет необходимости.
- Реактор заглушен, все параметры в норме, - доложила Екатерина, - поезд готов к маневру.
- Принял, - ответил Семен. – Экипажу доложить о готовности к маневрированию.
- Готов, готова…
- Маневр, - уведомил Семен, подтверждая, заранее введенную в компьютер, команду.
Прибор, показывающий условный «горизонт», по которому и определялся на станции «верх» и «низ», медленно, словно нехотя, сменил привычный ноль на череду отрицательных чисел: минус десять, минут двадцать пять, минус… минус сто восемьдесят.
- Маневр завершен, показатели стабильные, - доложил Семен.
- Подтверждаю, - ответила Екатерина.
- Обнуляю, - Семен нажал на соответствующую кнопку и панель «горизонта», моргнув, вновь высветила - «ноль». – Обнулил…
- Твою же мать! – воскликнула Екатерина.
- Что?! – дернулся Семен.
- Оглянись!
продолжение следует
Читать другие посты автора - здесь
читать по порядку - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).