Введение.
ОТ КОНЦЕПЦИИ ЖЕНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ К ГЕНДЕРНО МОТИВИРОВАННЫМ ТЕКСТАМ.
Эта статья рассматривает литературную критику феминисток в Швеции с начала 1960-х годов, устанавливая, что основные события в контексте шведской традиции литературной критики, характеризующейся характерными особенностями и особенностями биологии. графический и генетический подходы
После первоначального периода, когда доминирующее положение занимала концепция критики со стороны женщин, материалы Карин Вестман Берг, как можно видеть, проложили путь к более широкому спектру методов с участием критиков, таких как как Гилберт и Губар.
Они оказывали значительное влияние на протяжении 1980-х годов. Французская текстовая теория стала заметной с середины 1980-х годов и часто сочеталась с методами, применяемые в психоанализе и мифологической критике.
В частности, с начала 1980-х годов был опубликован ряд важных исследований, в том числе работы Сельмы Лагерлоф и женщин-писателей журнала "Сельма Лагерлоф".
Романтический период в 1930-е годы привлек наибольшее внимание.
В Швеции, как и во многих других западных странах, возникла феминистская литературная критика. за последние несколько десятилетий выступила в качестве основной силы, бросающий вдохновляющий вызов всему полу.
Канон шведской литературы уже не тот, каким он был раньше.
Повторное открытие забытых произведений и прочитывание книг, игнорируемых писательниц, приводят к тому, что появляется новая, радикально сбалансированная и гораздо более динамичная общая картина.
Влияние патриархальной церкви, властные структуры в литературном институте указывали на важность гендера для производства и потребления, а также для повышения статуса литературных произведений.
Удивительно, но, возможно, у феминистской критики было больше шансов противостоять этому в Швеции, чем во многих других странах.
Гендерная проблематика.
"Гендерная проблематика" ролей, которые начались в 1960-х годах, и которые породили многие достижения на пути к равенству, дали Швеции международный статус и тем самым размыло и уничтожило женские различия. В результате, феминизм второй волны не развивался с той же энергией.
Точно так же, с 1970 года в Швеции наблюдается сравнительный дефицит новых феминистских идей.
Влияние утилитаризма на идеалы шведской социал-демократии в сочетании с консервативными традициями шведского общества и Шведская академия, создала дополнительные препятствия.
С чередой социал-демократических правительств, предпочитающих финансировать медицину, машиностроение и другие области исследований, считающихся наиболее полезными.
Искусство в шведских университетах было сокращено до уровня небольшого сегмента академической системы, включающий в себя профессоров гораздо меньше, чем в соседней Дании или Норвегии.
В рамках этого выбора, интеллектуальное обновление и изменения происходят сравнительно медленно.
Долгосрочное влияние позитивизма на шведский язык литературоведение отдавало предпочтение биографическим данным происхождения текстов. Нет нужды говорить, что феминистская литературная критика была встречена крайним скептицизмом.
В Норвегии и Дании в частности, условия были значительно более благоприятными. Датские университеты привели к появлению новых учебных заведений, которые питали радикализм, проистекающий из студенческой революции 1968 года и включили в себя феминистическую литературную критику, как часть общей картины.
Феминистская литературная критика долгое время оставалась маргинальной в шведском академическом контексте.
Хотя ситуация в целом улучшилась в 1980-е годы.
Похоже, что главным разногласиям предшествовало введение цикла лекций по феминистской литературной теории в Стокгольмском университете, одним из крупнейших в мире.
Уже осенью 1992 года проведенное исследование выявило, что аспиранты склонны избегать работы с писательницами-женщинами, поскольку полученные тезисы, как представляется, придают им более низкий статус и уступают тезисам по сравнению с тезисами писателей-мужчины.
Впоследствии все большее число женщин были достаточно смелы, чтобы сломать эту тенденцию. Примечательно, однако, что самая последняя история шведской литературы была отредактирована преподавателями мужского пола.
Норвегия имеет современную историю, которая отдает должное вкладу женщин- писателей в развитие литературы.
Весной 1993 года выходит в свет первая книга Нордисковского кванделитературного исторического музея (История письма женщин в Скандинавии). Оно появляется в датском и шведском изданиях. Это издание в пяти томах и включает работу около 100 ученых-феминисток со всех концов света. Эти тома не только обеспечивают целостную картину ранее невидимой традиции. Они также, косвенно, воспитывают фундаментальные вопросы существующей научной дисциплины литературы.
После ранней стадии концепции женской критики, опираясь на методологию, применяемую в социологии и истории, шведская феминистская литературная критика вступила в фазу, в которой влияние американской теории стало доминирующим.
За этим последовала фаза, в которой преобладает французский язык.
Продолжение следует...