Взгляд из глубины на одну из самых романтичных и опасных профессий. Проводник поделилась с нами своими наблюдениями, жизнью. Рассказала как проводники связаны с левым заработком, как борются с храпящими пассажирами и борьбе за чистый вагон.
Взгляд из глубины - Проводник Поезда
Мой рабочий день
Обычно смена начинается задолго до отправления. Необходимо подготовить свое рабочее место, пройти инструктажи и так далее.
Единственное что меня немного не радует, это реализации продукции, от которой зависит моя премия. Продал чаю или сувениров - получай и добавку. Не люблю просто навязывать услуги.
Очень много краж, поломок. Самый распространенный предмет любителей - ложки или подстаканники. Потом идут простыни. Удивляет, что люди тащут все, что им приглянулось. Отсюда возникают недостачи.
Как их перекрывать? Заниматься левым заработком. В основном это посылки.
Кто чаще всего берет чужое?
Взрослые и пожилые люди. Интересный случай был, когда мужчина ехал в первый раз в поезде и ближе к своей остановке начал собираться. Взял простыню, ложку, кружку, убрал все это в сумку и сидит ждет остановки. Его соседи по купе мне рассказали, а я побежала разбираться.
Оказалось, что он подумал, что это все его, ведь он за это заплатил. Я увидела искренность в его глазах, поэтому я ему объяснила, что и как, а потом мы посмеялись.
Контингент наше все
Люди бывают разные. Повидала множество личностей и приятных и отвратительных. Очень понравилась шутка команды +7
Проводник курит на станции, пока в салон заходят цыгане, дембеля и дети:
- ночка будет ай-я-яй
Поэтому от скуки я рассматриваю людей, пытаюсь понять их темпераметр, узнать какие они. Иногда подаются такие люди, с которыми даже хочется попить чаю. А иногда и приходится вызывать старшего, чтобы разобрался с грубиянами.
Проблем нет с теми людьми, которые понимают, что мы тоже люди.
Казусы
Была ситуация, когда у пассажира, извините, пахли ноги. Многие жаловались, поэтому мне пришлось идти и вежливо намекать на смену белья.
Но больше всего я не понимаю людей, которые жалуются на храп соседа. Вот что я сделаю? Я ведь не доктор, а вдруг у него это хроническая болезнь или еще чего. Тут уже приходиться успокаивать людей, чтобы потерпели. Один раз я разрешила пассажирке пересесть на другое место, пока свободно, чтобы она не доставала своими жалобами.
Не терплю пьяных
Люди под алкоголем - особая каста, которая меня просто выворачивает наружу. Радует то, что мы имеем полное права не пускать пьяных и неадекватов в поезд, даже если они едут в самом дорогом св. Здесь правилам спасибо.
Но иногда все же идешь на уступки. Пускаешь таких людей, ведь им куда-то надо, их ждут дома. В эти моменты весь вагон оборачивается против тебя
- что куда?
- Зачем пустили, ведь от него так пахнет
Радует, что когда эти люди (пьяные) поспят, потом начинают извинятся друг перед другом, а меня благодарят сладким, спасибо, мол, что пустила меня пьяного.
Без билета не пущу
В мою смену не было солдат, дебоширов или футбольных фанатов, которые любят оставить о себе много чего нехорошего.
Без билета не пускаю, даже одну остановку. Потому что никто не знает, когда будет проверка. Ведь если найдут зайца, то меня сразу уволят, а я дорожу своей профессией.
Что хочется сказать в конце
Какой плюс я выделила на своей работе? Это путешествие. Да, можно сказать, что кто так путешествует, но постоянная смена локаций, разные люди, много историй и других вещей придают моей жизни интерес.
Да даже частая смена климата и то радует. Или я просто привыкла к таким ощущениям.
График у меня хороший, правда многие менеджеры будут "фукать". Ведь я работаю 8 через 8, что дает мне больше свободного времени на реализацию своего внутреннего потенциала и хобби.
Зарплата складывается из отработанных часов и уровня поезда. У меня получается около 30000 рублей в месяц плюс множество бонусов. А вот у коллег, которые работают на фирменных поездах зарплата еще больше. Поэтому у каждого проводника есть небольшая цель - работать на "Сапсане"
Наша общая цитата для всех проводников:
Жизнь на колесах - ты либо привыкаешь, либо ломаешься
Подписывайтесь на канал, делитесь статьями, а также рассказывайте свои истории с работ. Мы уверены, что у вас есть чем поделиться.