Ниже мы рассмотрим, что такое халяльная и кошерная пища.
Наша страна очень многонациональна и это, конечно же, сказывается на выборе еды, которая продаётся сегодня не только в мечети или синагоге, но и на рынках и маркетах. Можно ли православным христианам кушать халяль и кошер? Нередко также спрашивают, является халяльная и кошерная еда идоложертвенной пищей? Православная Церковь отвечает - нет, не является, кроме случая принесения частей пищи в жертву - как, например, на празднике Курбан Байрам.
Что же такое халяльная и кошерная еда? Халяльная пища от обычной отличается рядом признаков: само понятие халяль чаще всего относится к мясу. Халяльную пищу готовят обычно с молитвой в присутствии муллы, забойщик скота должен быть совершеннолетним мусульманином. Халяль запрещает употребление свинины, определённых частей тела животных и кровь, а также удавленину ( как и кошерная еда). В кондитерской промышленности марка халяльная еда требует отсутствие использование свиного жира.
Кошерная еда - это еда, описанная в книге Левит и сохраняющая определённые запреты ( например, употребление в пищу крови животных) и в Новом Завете. Кто заинтересуется - может найти подробный перечень годных и негодных в пищу животных, рыб и птиц.
Вкратце, Халя́ль, — «всё то, что разрешено и допустимо в исламе» (противоположно хараму). Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи.
Кошер - термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное коше́рный. ( Википедия). Но нам ещё нужно рассмотреть, можно ли православным христианам кушать халяльную и кошерную еду. Большинство богословов уходят от прямого ответа на этот вопрос. И вот почему. Поскольку, как мы разобрались, ни халяльная, ни кошерная еда идоложертвенной не является, то, вроде, по канонам кушать её можно.
Но опытные священники часто задают вопрос - а нужно ли? На сегодняшний день, слава Богу, рынки и магазины полны обычной еды, без кошерной и халяльной. Поэтому современное богословие на вопрос можно ли православным кушать халяльную и кошерную еду отвечает так, цитата: " православный христианин может вкушать халяльную и кошерную еду только если нет возможности купить другую пищу (или православный в гостях у мусульман либо иудеев) и еда не куплена в мечети или синагоге (имеется в виду, что сам православный не должен покупать еду в мечети и синагоге)." -(с сайта https://azbyka.ru/zdorovie/mozhno-li-pravoslavnym-upotreblyat-xalyalnuyu-pishhu). И, конечно же, пища вкушается только после молитвы и крестного знамения (что принято для любой пищи). Ориентиром в каждой отдельно взятой ситуации должны служить слова Апостола Павла ( 1-е Послание к Коринфянам глава 10, стихи 25-33). ( https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.10:25-33).
Написано эксклюзивно для канала Православный Взгляд.
Большая просьба подписаться на канал и делиться публикациями в
соцсетях.
Совпадения текстов или отдельных фрагментов текста случайны или содержат ссылку на первоисточник. Фотографии взяты из открытых общедоступных источников без нарушения авторских прав или свои. Большая просьба комментировать публикации и ставить оценки.
Ещё по теме:
Икона Божией Матери Целительница
8 октября день памяти Преподобного Сергия Радонежского
Пророчества старцев о трёх эшелонах в последние времена предантихристовых гонений
Апостасия как признак предантихристового времени
Монашество и роскошь это несовместимые вещи
Движение непоминающих это раскол Православной Церкви
Якутский шаман не мог спасти Россию ибо её спасение в Православии - авторский взгляд
Как служится Литургия по Царскому Чину
Экуменизм это синтетическая религия будущего
Признаки воцарения Антихриста и последних времён по святым отцам
Готовится к съёмке новый кощунственный фильм о Романовых " Карамора"
Рецепт мочёных яблок по-монастырски
Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София