В русском языке давно устоялись такие слова, как покупатель, клиент, заказчик, потребитель. Но все чаще мы встречаем слово лид. А иной раз не просто лид, а холодный, теплый или горячий лид. И уж совсем диковинным словосочетанием кажется нам нагрев лидов. Попробуем разобраться, что это за слово и с чем его едят.
Лид – это наводка на клиента, это потенциальный клиент, это «еще чуть-чуть и клиент», но еще не клиент. Посетитель сайта оставил заявку на бесплатный аудит – лид. Подписался на вашу рассылку – лид. Скачал «белую книгу» или кейс – тоже лид. И еще одной очень важной характеристикой является то, что лид сам проявляет интерес к вашей компании, по доброй воле, без нажима продавцов.
Вот и получается, что грамотный интернет-маркетолог должен выстроить систему:
а) привлечения лидов (лидогенерации);
б) «нагрева» лидов – совокупность действий, направленных на превращения лида в клиента.
При такой системе отдел продаж превращается в отдел сбыта.
Холодный лид – это слабый намек на будущего клиента. Добавил ваш корпоративный блог в закладки или подписался на рассылку.
Теплый лид шагнул дальше. Он скачал презентацию вашей компании, посмотрел кейсы, изучил характеристики продукта.
Горячий лид. При упоминании горячего лида лоб интернет-маркетолога покрывается испариной, расширяются зрачки и учащается сердцебиение.
Горячий лид уже на 2/3 клиент. Этот лид может оставить заявку на бесплатную консультацию или аудит, скачать тестовую версию продукта, заказать звонок и т.д. На этом этапе, как правило, подключается продавец. Его задача – «дожать» клиента до сделки.
Подписывайтесь, чтобы не потерять нас и ставьте лайк, если статья Вам понравилась!
Для подписки нажать ТУТ