Найти в Дзене
Непопулярное мнение

Как молоды мы были, как искренне тупили, как верили мы в чушь...

Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, бывают вещи, которые, со временем становятся лучше. Вино, например, или воспоминания о том, как была зеленее трава. С кино, книгами и мультфильмами, как правило, всё наоборот. Чем мы становимся взрослей, тем, как правило, мы видим больше глупостей и упущений. Но есть приятные исключения. Например, знаменитый "Незнайка на Луне" или наш сегодняшний гость. Добро пожаловать на кафедру Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики, сегодня мы разбираем аниме "Госпожа Кагуя: в любви, как на войне".
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Знаете, бывают вещи, которые, со временем становятся лучше. Вино, например, или воспоминания о том, как была зеленее трава. С кино, книгами и мультфильмами, как правило, всё наоборот. Чем мы становимся взрослей, тем, как правило, мы видим больше глупостей и упущений. Но есть приятные исключения. Например, знаменитый "Незнайка на Луне" или наш сегодняшний гость. Добро пожаловать на кафедру Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики, сегодня мы разбираем аниме "Госпожа Кагуя: в любви, как на войне".

Нет, это не шедевр. Впрочем, аниме и не позиционирует себя, как шедевр. Оно представляется нам простой незамысловатой комедией про первую любовь. Абсолютно камерной комедией, большая часть событий которой происходит в одной единственной комнате с ограниченным набором в три-четыре персонажа... погодите, что это? Пахнуло... театральщиной? Ну, знаете, той самой, когда недостаток возможностей и бюджета пытаются перекрыть чем-то, что отвлечёт от него внимание. А вот это уже интересненько. Так что же нам может предложить "Госпожа Кагуя"?

Это сюжетно: сюжет тут прост. В некой мегапрестижной школе для сливок общества учатся гениальная дочь богатеев Синомия Кагуя, и чрезмерно трудолюбивый и решительный Сирогане Миюки из бедной семьи. Они - лучшие ученики этой школы и фактические главы школьного совета. Но важно не это, а то, что они оба влюблены друг в друга, но, при этом, оба верят в то, что нельзя признаваться в любви первым: надо развести на признание свой объект обожания. Это, дескать, определяет, кто будет в паре главным, а кто - ведомым.

Чем взрослее человек, смотрящий это аниме, тем ему смешнее. Смешнее, потому, что в закидонах главных героев, усложнящих жизнь самим себе, когда речь доходит до совершенно простых вещей, легко узнаются их собственные подростковые закидоны. По сути, аниме позволяет нам взглянуть на нашу собственную молодость и посмеяться над нашей же собственной глупостью.

При этом сами главные герои, действительно, умные люди. Но дураки. У них довольно высокий интеллект, однако, полностью отсутствует даже самый базовый опыт взаимоотношений. Вместо него, просто набор глупостей, домыслов и тому подобной чуши. Смотреть на то, как они раз за разом изобретают велосипед там, где всё было уже изобретено до них, действительно уморительно. И вовсе не потому, что сценарий постоянно рождает нелепейшие ситуации, а потому, что каждая из этих ситуаций так или иначе чешет ту подростковую глупость, которая была у нас самих в возрасте героев.
При этом сами главные герои, действительно, умные люди. Но дураки. У них довольно высокий интеллект, однако, полностью отсутствует даже самый базовый опыт взаимоотношений. Вместо него, просто набор глупостей, домыслов и тому подобной чуши. Смотреть на то, как они раз за разом изобретают велосипед там, где всё было уже изобретено до них, действительно уморительно. И вовсе не потому, что сценарий постоянно рождает нелепейшие ситуации, а потому, что каждая из этих ситуаций так или иначе чешет ту подростковую глупость, которая была у нас самих в возрасте героев.

Масла в огонь подливает стиль повествования. Если вы смотрите аниме в озвучке, убедитесь, что актёр, ставший голосом нарратора (то есть, закадровый голос рассказчика) вытягивает необходимый уровень пафоса. Это должен быть уровень Левитана, объявляющего о начале Великой Отечественной Войны. Это важно не потому, что вызывает диссонанс между незначительностью проблем и пафосом рассказа о них. Это важно потому, что подростки именно на такой уровень пафоса и оценивают свои незначительные проблемы.

Это хаотично: оба главных героя - самые настоящие фанатики упорядоченности и логичности. Они довольно неплохо способны предсказать действия друг друга и вести в голове шахматную партию, достойную противостояния преступника и детектива в каком-нибудь серьёзном произведении. Но это всё было бы и наполовину не настолько забавно, если бы в комнате студенческого совета, помимо двух главных героев, не ошивалась бы на постоянной основе легкомысленная и ветреная секретарь Фудзивара Тика, способная своей непосредственностью разрушить любую многоходовку.

В результате выходит, что кирпичики, из которых построено действие, просты. 90% событий разворачиваются в одной единственной комнате студсовета. Участники событий почти всегда предопределены, и лишь изредка к ним присоединяются побочные персонажи, которых ненамного больше. Зачин почти всегда в том, чтобы выжать из оппонента признание в любви, всеми силами демонстрируя непонимание того, что тут происходит. Однако, как говорится, "нот всего семь".

Кстати, несмотря на то, что аниме названо в честь Синомии Кагуи, нельзя сказать, что именно она является главной героиней. Её роль абсолютно равна роли её романтического интереса. А, учитывая, что в конце каждого комедийного эпизода нарратор пафосно подсчитывает количество очков, которые заработал каждый из персонажей в этом раунде "большой игры", смотреть аниме в паре со своей второй половинкой, делая шутливые ставки на представителя своего пола - отдельная дисциплина диванных видов спорта.
Кстати, несмотря на то, что аниме названо в честь Синомии Кагуи, нельзя сказать, что именно она является главной героиней. Её роль абсолютно равна роли её романтического интереса. А, учитывая, что в конце каждого комедийного эпизода нарратор пафосно подсчитывает количество очков, которые заработал каждый из персонажей в этом раунде "большой игры", смотреть аниме в паре со своей второй половинкой, делая шутливые ставки на представителя своего пола - отдельная дисциплина диванных видов спорта.

Разумеется, аниме - не шедевр. Вряд ли оно станет "бессмертной классикой", однако, оно достойно внимания даже тех людей, которые, в целом, не любят аниме. Не обязательно знать, что местное оформление "битвы умов" то и дело отсылает к "Тетради Смерти". Не обязательно понимать и принимать условности аниме, как жанра, ведь даже люди старшего поколения, в лицо аниме не видевшие, легко понимают, в чём суть происходящего. Просто тема подростковых закидонов и первой влюблённости - это штука интернациональная.

Надо уметь ценить простые штуки, которые делают хорошо то, за что берутся, не раздувая щёки от чувства собственной важности. И "Госпожа Кагуя: в любви, как на войне" - как раз такая простая штука. Ни к чему не обязывающая лёгкая комедия про первую подростковую любовь. В конце концов, многие могут сделать, хотя бы это? Впрочем, лучше составьте о предмете разговора своё непопулярное мнение.

Поговорили о невинной первой любви? Так почему бы на следующей неделе не обсудить аниме, переполненное пошлостью до самого края. Ну, знаете, тот самый жанр, который называется "поверить не могу, что это не хентай".
Завтра посмотрим, кто же победит в главной схватке тысячелетия: в схватке компьютерной мыши и геймпада.
Ну, а в понедельник мы рассмотрим, как гендерные стереотипы формируют мировосприятие у малолетних человеков.
Ну и, конечно же, вон там внизу есть комменты, пустота в которых равна пустоте в сердце автора канала.