На днях на приёме у меня побывала ухоженная, внешне благополучная женщина средних лет. Вот только в глазах страх и ужас. Сразу начинаю выстраивать логическую цепочку: у кого-то в семье проблемы… Муж? Ребёнок? Не угадал, и вот что она рассказала:
- Мы с подругой давно дружим и считаем себя названными сёстрами. Вместе росли в детдоме, когда окончили школу, тоже не расстались. Почти одновременно вышли замуж, родили детей. Правда, у моей Ленуси личная жизнь не заладилась и она с головой ушла в работу. Не сразу, но бизнес пошёл в гору.
И вот стала я замечать, как пятница приближается, так сестрёнка моя места себе не находит – буквально часы считает, чтобы поехать «оторваться». Наутро вялая, разбитая, злая и «лежит пластом». Оказалось, она всю неделю принимает какие-то таблетки, которые стимулируют работоспособность, позволяют меньше есть и спать. Якобы, врач их прописал. Правда от таких, прости господи, «лекарств» выглядит всё хуже, а об изменениях в поведении и говорить не хочу. Через пару месяцев, видно, когда уже сама стала понимать, что твориться неладное, созналась: «доктор» – её новый ухажёр, с ним в клубе познакомилась, он посоветовал таблетки принимать.
Я не могу бросить подругу-сестру на произвол судьбы, но боюсь ещё и за её детей и общение со своими ребятишками придётся ограничить, а ведь она их крестная и в нашем доме свой человек!
Да, весьма вероятно, что симптомы указывают на приём, причём регулярный, амфетаминов. Сама история «знакомства» уже взрослого человека с наркотиками тоже очень показательна.
Мы обсудили схему действий с посетительницей, чтобы она смогла убедить прийти Елену на приём. Через несколько дней я познакомился с ней лично. За это время подруги серьёзно поговорили и решили действовать и бороться вместе. Елена проблему признала, на лечение согласилась.
Ей предстоит длительная реабилитация, придётся поменять круг общения, отношение к жизни. Благо, есть, для кого стараться – у неё дети, а ещё у неё есть настоящая подруга.