Найти в Дзене
Тебе Дзен

План России и Китая по захвату Арктики к 2030

Оглавление

На протяжении долгих лет неутолимый пейзаж Арктики отпугивал человека. Но к 2030 году прогнозируется уменьшение ледовых шапок, что обеспечит не только достаточную проходимость для судов и проложения торговых маршрутов, но и откроет месторождения ранее недоступных полезных ископаемых. Россия, Канада и США готовятся к гонке за доминирование в этом районе. В то время как далекий Китай также планирует отплыть на север и вырезать свой собственный плацдарм за полярным кругом.

Некоторые оценки арктического дна показывают, что оно скрывает 13% мировых запасов нефти, 30% природного газа, не говоря о минералах, морепродуктах и т.д. Между тем станут доступны 3 новых трансарктических торговых пути: северный, северо-западный и центральный.

3 трансарктических торговых пути
3 трансарктических торговых пути

Неизбежны трения между странами в плане управления, суверенитета и самим проложением путей.

Китай в Арктике

Для Китая ставки слишком высоки. Страна вступает в стратегическую борьбу за Арктику. Огромным минусом для китайцев является отсутствие общих границ с полярным кругом или даже береговой линии с Северно-Ледовитым океаном. В правовом отношении это лишает правительство Китая от высказываний четких претензий по поводу этого региона. Однако Китай пытается увеличить свое физическое присутствие в Арктике. В 1999 году страна запустила свою первую научно-иследовательскую экспедицию в Заполярье. 5 лет спустя они построили большой научный центр в Шпицбергене для увеличения экономического присутствия в Исландии и Гренландии. В результате Китай сейчас близок ко вступлению в Арктический совет.

Арктический совет
Арктический совет

Кроме того, они в процессе создания арктического флота. Среди китайских грузовых судов первым Северный морской путь (Северо-Восточный проход) в 2013 году освоил Yong Sheng, принадлежащий Cosco Shipping. Летом 2017 года этим маршрутом прошли еще шесть китайских судов. В сентябре китайское исследовательское судно Xue Long впервые осуществило рейс Северо-Западным проходом вдоль северного побережья Канады, сократив время в пути из Нью-Йорка в Шанхай на семь суток по сравнению с маршрутом через Панамский канал. В 2018 году в Пекине китайцы презентовали новый проект под названием "Арктический шелковый путь". В котором Китай обозначается как "близлежащая страна Арктике".

Для увеличения физического присутствия в Арктике они выбрали Россию в качестве долгосрочного партнера.

-4

Отношения России и Китая

Корабли по маршруты Далянь- Роттердам сократят свой путь на 10 дней. Не следуя через опасные воды Юго-Восточной Азии и Суэцкого канала и множество геостратегических точек, а направившись вдоль берега России. Однако огромная береговая линия с Северно-Ледовитым океаном оставляет на России огромный груз ответственности за безопасность этих вод. Вот почему Путин ранее высказывался против участия Китая в арктических исследованиях и его присутствия в Арктическом комитете, опасаясь за суверенитет России. Однако после обрушения рубля в 2014 году и одновременным вводе западных санкций, Путин показал готовность сотрудничать с Си Цзиньпинем.

Путин и Си Цзиньпин
Путин и Си Цзиньпин

Объединившись с Китаем, Россия рассчитывает на финансовую и строительную помощь в обмен на доступ Пекина к Арктике. Однако Китай не спешит вкладывать миллиарды в строительство, логистику и укрепление позиций России на территории Арктики. Арктические политики в Пекине говорят о том, что Россия откажется от Китая, как только они инвестируют огромные в средства в развитие "российской Арктики". В качестве гарантий Китаю нужно, чтобы Россия уступила часть своих территорий в этом регионе. Россия вряд ли пойдет на компромисс. И это будет огромным препятствием для будущего развития отношений между Россией и Китаем. Необходимо найти выход, чтобы получить практическую пользу, независимо от конкурирующих интересов.

В то время как Китай развивает идею "Арктического Шелкового пути", он пытается сотрудничать с Россией в сферах энергетики, науки и технологий. К примеру, в 2019 году Китай приобрел 20% акций российского проекта "Ямал СПГ" на Ямале. Сделка, которая обеспечила от 10% до 25% от общей необходимости СПГ (сниженный природный газ) Китаю.

Транспорт СПГ
Транспорт СПГ

В итоге, Китай вряд ли будет инвестировать миллиарды в развитие российской арктической береговой зоны без компромисса. Россия не станет компрометировать свой суверенитет. Наши отношения останутся лимитированными. Но это не остановит Китай сосредоточиться на многостороннем сотрудничестве с другими арктическими странами.

Больше о многомиллиардном плане захвата мирового рынка Китаем читайте в нашей статье - ТУТ

А что вы думаете о перспективе отношений между Китаем и Россией? Пишите в комментарии. И не забудьте поставить Лайк!)
Больше интересных статей читайте на нашем канале! Заходи и подписывайся!