Найти тему
GutenMorgen

Зачем дарят фен лысому?

Оглавление

А приходилось ли вам у соседей спрашивать о здоровье самих или их близких? И только начиналась история, как вы тут же широко улыбаетесь, хлопаете по плечу и мчитесь дальше, не дослушав и первого предложения. Так демонстрируется старая истина о том, что от чуткости до бестактности, как от любви до ненависти, один шаг.

https://c.allegroimg.com/original/031faa/28687b15446a85cf7df4d1eb55dc
https://c.allegroimg.com/original/031faa/28687b15446a85cf7df4d1eb55dc

Способы проявления внимания человека к человеку весьма разнообразны. Есть простые, когда достаточно сказать сослуживцу: «Здравствуйте, как здоровье вашей тети?» И более капитальные: сброситься, например, по тыще и в день тезоименитства любимого начальника вручить ему фарфоровый сервиз. Тоже трогательно и весомо одновременно. В одном учреждении подчиненные преподнесли своему начальнику золотую медаль с его изображением.

Но вот вы поинтересовались самочувствием тети и, не дожидаясь ответа, двинули дальше. Так демонстрируется старая истина о том, что от чуткости до бестактности, как от любви до ненависти, один шаг.

Заболел человек

В институте, занимающемся метрическими системами, заболел человек. Лег в больницу. День лежит, два лежит, неделю. Затосковал по коллегам, рабочему столу. Никто, однако, навещать его не шел. В то время в институте состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание и председателем избрали боевого, порывистого товарища. Пришла к нему супруга больного:

– Что же это от вас к мужу никто не придет? Нехорошо как-то, обижается.

Порывистый товарищ помолчал и сказал:

– Да, определенный элемент недоработки, я не боюсь этого слова, в данном вопросе имеется. Мы пошлем к больному сотрудника с апельсинами по линии соцстраха. Но должен вам заметить, что в структуре нашего местного комитета нет сектора чуткости. Производственный, культмассовый, спортивный есть, а сектора чуткости нет. Не предусмотрен существующим положением.

То ли шутил новоизбранный председатель, то ли говорил всерьез, но в одном он прав. Центров, координирующих усилия по проявлению внимания, нет ни на одном предприятии, ни в одном учреждении. Как нет отделов сердечного участия и подотделов отзывчивости. Но разве можно оправдать бездушие и бестактность отсутствием этих административных подразделений? Или объяснить, скажем, хамство бурным веком научно-технической революции, все убыстряющимся темпом жизни, когда за беготней некогда посмотреть вокруг.

Тезис о несовместимости НТР с душевностью придумали черствые люди. А они существовали и в эпохи, когда было сколько угодно времени оглядеться. Им же, без сомнения, принадлежит широко известная пословица «Дареному коню в зубы не смотрят», призывающая безропотно принимать в дар, что дают, – от беззубого коня до именных ржавых ходиков и увядших букетов-веников.

Дареному коню...

А ведь подарок – знак внимания. Он должен радовать человека и уж по крайней мере не ставить его в неловкое положение, как случилось с одним заслуженным и уважаемым человеком, ветераном, участником войны, отцом прекрасных детей и дедом не менее прекрасных внуков. Согласно списку, утвержденному к большой юбилейной дате, ему в качестве подарка торжественно вручили... фен для сушки волос.

Увы, неумолимый бег времени значительно проредил бывшую шевелюру ветерана и сушить, собственно говоря, было нечего. Крайне удивленный ветеран взял фен в руки и направился в сельсовет с целью отчитать доморощенного юмориста. Но был отчитан сам за «проявление высокомерия и нескромности». По пути ему напомнили вышеприведенную пословицу насчет дареного коня. Бери, мол, что дают.

– Но мне-то на кой фен ваш нужен? – вскричал отец прекрасных детей и дед не менее прекрасных внуков. – Что я буду завивать и сушить, если прошли уже мои шестьдесят? Вы бы еще дамские клипсы мне подарили.

– Клипсов у нас нет, – ответили ему, – а фен – вещь. В хозяйстве сгодится. За ним понимающие городские модницы днем с огнем рыщут, а он, видите ли, нос воротит.

Не дождался обиженный человек извинений, швырнул фен и отступил бывший военный перед превосходящими силами противника.

Как видите, подарком можно обидеть. Об этом почему-то не подумали товарищи при затверждении списка. По раскладке-то получалось куда как хорошо, а по существу вышло форменное издевательство.

Служебный промах

В другом хорошем районном центре произошел случай и того удивительней. Есть тут райфинотдел, и заведовал нм товарищ, по отзывам, правил строжайших. Чтобы там хоть одна копейка утекла из вверенного бюджета? Ни-ни. Серьезный руководитель, и, как человеку серьезному, ему поручили вручить именные подарки группе заслуженных людей. Что заведующий финотделом с завидной пунктуальностью и исполнил, вызвав всех к себе для личного ознакомления.

Один из приглашенных, инвалид, по вызову не явился. Причина, как мы потом узнаем, была более чем уважительной. Обнаружив неявку, заведующий тутже отрядил посланца с подарком, электромагнитными часами, на дом к недисциплинированному ветерану. Посланец подарок отнес и вернулся с известием, потрясшим заведующего райфинотдела: человек, к которому он посылал, скончался.

Печальное известие потрясло финансового работника с совершенно неожиданной стороны, а именно – со стороны электромагнитных часов. Как быть теперь с неосторожно подаренными часами, тяжко размышлял он, а что, если случившийся факт отдачи часов сочтут за служебный промах? Внутренняя борьба длилась недолго: по распоряжению заведующего подаренные было электромагнитные часы изъяли и по всей форме оприходовали, как подаренные ошибочно.

Более бестактно поступить трудно. Этой историей по нашей просьбе занимались на месте. Да, все произошло именно так, «факт бестактного отношения к ветерану войны и его семье» подтвердился. Положение исправлено: часы, которые полагалось вручить, вручены семье. Перед семьей извинились за бестактность. Заведующему райфинотделом, занимавшемуся приобретением и вручением подарков, сделано серьезное замечание по поводу вручения и неправильного изъятия часов из семьи участника Великой Отечественной войны.

Итак, «неправильное изъятие» признано, «положение исправлено», серьезное замечание сделано. Но разве равноценно все это одной (но зато какой!) моральной пощечине, нанесенной тяжелой рукой бездушного человека? Причем, как говорится, на ровном месте, ни за что ни про что. Из-за одного лишь неверно понятого служебного рвения.

Так, может, действительно пора войти с ходатайством куда надо об учреждении секторов чуткости и подотделов отзывчивости, на отсутствие которых справедливо указывал молодой профсоюзный вожак? Укрепить их штатами, проверенными кадрами. Чтобы координировали, понимаете, и направляли свою работу по линии душевности. Ну, а пока их нет, давайте все же относиться друг к другу по-человечески, с душевным участием и вниманием. И не допускать к руководству людей, страдающих описанной формой сердечной недостаточности.

Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!