Найти тему
Учение - свет

Эффективность обучения при управляемой игре. Часть 1.

Исследования педагогики в области дошкольной среды показывают, что игровые подходы мотивируют детей заниматься собственным развитием. В частности, было доказано, что педагогические методы, основанные на игровом обучении, ориентированном на ребенка, способствуют академическому развитию детей младшего возраста. А также ведет к улучшению успеваемости в чтении и математике, и эти преимущества сохраняются в начальных классах. Дети, которые обучались с игровым подходом, также обладают повышенной учебной мотивацией.

Что наиболее важно для достижения лучших результатов в педагогике, было доказано, что целенаправленная игра ведет к лучшим академическим результатам. В вышеупомянутом исследовании Хань, Мур, Вукелих и Буэллл, проведенном под руководством педагога, словарный запас детей, входящих в группу риска (детей с особенностями и в малоимущих семьях), увеличился. Две группы дошкольников приняли участие в интерактивном чтении книг, которое было разработано для обучения новым словам. В обоих случаях занятие длилось 30 минут и проводилось дважды в неделю в течение двух месяцев.

https://images.unsplash.com/photo-1550399105-05c4a7641b02?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1550399105-05c4a7641b02?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Одна группа детей училась все 30 минут. Другая группа проходила обучение в течение 20 минут, а затем в течение 10 минут под руководством инструктора играли с новыми словами. Дети в обеих группах улучшили свой словарный запас, но группа, получившая игровое задание, достигла бОльших результатов, чем дети в группе, где не использовался игровой подход. Эти результаты примечательны по двум причинам:

  1. это исследование было проведено с детьми, входящими в группу риска, для которых изучение новой лексики является особенно важной задачей.
  2. игровая группа превзошла педагогическую группу, несмотря на то, что у нее было меньше общего представления о новых словах.

Последнее обстоятельство подчёркивает, что включение в программу игровых занятий в дошкольных классах с детьми с ограниченными возможностями может положительно сказаться на результатах обучения.

https://images.unsplash.com/photo-1551603635-e61869b3403b?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1551603635-e61869b3403b?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Игра под руководством учителя может также способствовать овладению математическими и пространственными навыками. Например, настольные игры, содержащие числовой элемент, положительно влияют на математические знания детей младшего возраста, особенно когда эти игры построены линейным образом, с тем чтобы уделить внимание связями с числами. В другом исследовании родители, участвовавшие в управляемой игре со своими детьми при построении блоков, использовали значительно более пространственный язык (например, слова "сверху" и "между"), чем родители, которые играли со своими детьми в предварительно собранные блочные конструкции или свободно играли со своими детьми с теми же материалами.

Помимо поощрения положительных результатов в развитии академических навыков детей младшего возраста, педагогика, основанная на управляемой игре, оказывает положительное влияние на их социально-эмоциональное развитие, что ведет к улучшению эмоционального равновесия. Например, исследование случайного распределения детей в рамках программы подготовки к работе в группах продленного дня показало, что способность детей улучшить свое поведение и соответствующие навыки была более благоприятной, когда они занимались игривой педагогикой, а не прямым обучением.

https://images.unsplash.com/photo-1553605455-51e389af5d1e?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1553605455-51e389af5d1e?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Дети, которых распределили в группу с использованием игрового подхода, после тестирования продемонстрировали явные преимущества по сравнению с детьми из групп свободной игры в ходе целенаправленного обучения навыкам планирования и выполнения задач, требующих подавления, инициирования и контроля их поведения. Кроме того, во время свободной игры дети в поддерживаемой игровой группе проводили больше времени, притворяясь, что занимаются, по сравнению с детьми в группе направленного обучения.

Поскольку результаты тестов по поведению в возрасте 3-5 лет показывают потенциальную успеваемость по чтению и математике от детского сада до средней школы, различия между группами, отраженные здесь, являются особенно впечатляющими и важными.