Клиренс, можно сказать, один из главных параметров, напрямую, влияющих на геометрическую проходимость автомобиля. Не случайно, в любом буклете к кроссоверу или внедорожнику вы увидите этот параметр на одной из первых страниц. Отечественные "Нива" (теперь "Lada 4X4") и УАЗ всегда славились одним из самых высоких клиренсов в классе. Например, модернизированный вариант Лада 4х4 Бронто имеет клиренс 240 мм, а ее собрат УАЗ Хантер - 241 мм. Давайте посмотрим, имеются ли на российском рынке внедорожники превышающие эти характеристики.
5 Место - Volvo XC90.
Версия с пневмоподвеской в обычных условиях имеет дорожный просвет в 227 мм, но на бездорожье его можно поднять до 267 мм. Правда, длительная езда с максимальным не рекомендуется производителем, поскольку ход подвески сокращается до минимума и чреват частыми "пробоями".
4 Место - Volkswagen Touareg.
Здесь так же в зачет идет версия на пневмобаллонах. В обычных условиях клиренс равняется 200 мм, в режиме Off-road+ просвет вырастает на рекордные 70 мм и равняется 270 мм. Помимо этого, из внедорожного арсенала присутствует специальный режим трансмиссии с межколесной блокировкой, короткие свесы бампера обеспечивают съезд и заезд до 31 градуса, плюс присутствует неплохая защита днища.
3 Место - Land Rover Discovery.
Активный задний дифференциал и межосевая муфта, углы съезда и заезда до 34 градусов, а так же дорожный просвет в 284 мм. При касании днищем препятствия электроника ненадолго может приподнять авто до пиковых 358 мм. Но подъемы разовые, долго на них не проедешь и управляются они не вручную, поэтому не будем их брать в зачет.
2 Место - Range Rover.
Версия с пневмоподвеской имеет 5 режимов. От стандартных 220 мм, клиренс можно поднять до 295 мм. При касании днищем, авто поднимается до 400 мм. Но это так же разовые подъемы управляемые всецело электроникой. В числе прочего есть пониженный ряд трансмиссии, блокировка центрального и заднего дифференциала, и система забора воздуха для двигателя, позволяющая форсировать броды до 900 мм.
1 Место - Mercedes-Benz GLS в кузове Х166.
При наличии внедорожного пакета в комплектации, клиренс может вырасти до 306 мм. Стандартный дорожный просвет авто - 216 мм. В числе прочего есть аналогичные крутые углы съезда/заезда до 36 градусов, пониженный ряд трансмиссии и защита днища. Новый GLS, который вот-вот прибудет в Россию, будет иметь чуть меньший клиренс в 300 мм, но в любом случае - это самый высокий показатель в рейтинге.
Сравнение, конечно, получилось из разряда "у кого больше". Хотя потягаться на равных с нашим Хантером, любому авто из пятерки вполне по силам. Большинство этих авто, разумеется, плохих дорог не увидят никогда, поскольку врят ли многие будут эксплуатировать в постоянном режиме бездорожья авто стоимостью 4-8 млн рублей.
Спасибо за прочтение!
Так же советую прочесть: