Основными факторами, которые следует учитывать для выделения лидерских качеств, являются следующие:
представление: представляет группу как в устной, так и фактической форме;
примирение: разрешает конфликтные ситуации, уменьшает системные расстройства;
допуск небезопасности: способен терпеть неуверенность и задержки без страха или расстройства;
способность убеждать: эффективно использует аргументы, выражая сильные и глубокие убеждения;
структурирование инициативы : оно четко определяет свою собственную роль и сообщает другим, чего ожидать;
терпимость и свобода: это позволяет подчиненным проявлять инициативу, принимать решения и действовать;
взяв на себя роль: активно играет роль лидера, а не делегирует ее другим;
рассмотрение : обращает внимание на комфорт, благополучие, личные ситуации и вклад подчиненных;
фокусируется на результатах: оказывает давление, когда требуется повышение производительности;
точность прогноза: сделайте точные оценки будущих результатов;
интеграция: поддерживает единство организации; разрешает конфликты между участниками;
ориентация на иерархических начальников: поддерживает сердечные отношения с начальством, оказывает на них влияние, стремится получить ожидаемые результаты.
В попытке выделить характерные черты лидера, чтобы упростить идентификацию потенциальных людей, а также провести обучение в этом отношении, Роберт Р. Блейк и Джейн Сригли Мутон разработали в 1964 году, одна из самых известных двумерных поведенческих теорий. Два компонента, с которых начался анализ, являются совершенно противоположными, но не исключительными: ориентация на людей (персонал) и ориентация на производство (задачи, результаты). Блейк и Мутон показывают, что оба измерения важны с точки зрения достижения хороших результатов, и что они не исключают друг друга на всем пути, ключ к успеху - это пропорция, в которой они проявляются.