Раз в году, в Москве, проходит торжественный марш посвященный Параду 1941 года. Это большое событие, которое я с интересом смотрю по телевизору. Другой парад, парад человеческой глупости, я ежедневно наблюдаю глядя на монитор, когда сталкиваюсь со Службой Поддержки Дзена.
Нет, это не будет статья о том, как люди, набранные на роль громоотводов, жгут примитивизмом. Технические приспособления и не должны обладать интеллектом. Это статья о их руководителях, которые даже в рамках своего образования (и компетенции), не могут сделать элементарных вещей.
Статья будет нудная, длинная, с большим количеством скринов. Поэтому для тех, кто любит поярче и поживее, я процитирую историю-продолжение вчерашней статьи, рассказанную в комментариях Аспирином Валидоловичем.
Вы можете ограничиться прочтением только ее, ужаснуться шокирующей глупости работников платформы, и пойти заниматься своими делами:
Ограничили канал с формулировкой "для взрослых", хотя ни одного пункта правил не нарушил. Никаких половых органов, постельных сцен. Видимо кто-то возбудился там у них, извращенец.
Ладно думаю, фиг с вами, завел новый канал, поставил галочку "содержит материал 18+". Изначально поставил.
Публикую материалы, в том числе откровенные. Показов нет. Я в поддержку мол какого хера не показывайте заинтересованным
Ответ: ваш канал распознан как содержащий откровенный контент.
Я в ответ: так изначально так и задумывалось, поэтому и галочку поставил.
Они: будет показываться только подписчикам.
Я: откуда у меня возьмутся подписчики если вы его никому не показываете?
Они: у нас пока нет функции такой, чтобы читатель изначально ставил отметку, что готов следить за материалами "18+".
Где в этом логика? Зачем тогда в настройках канала можно изначально ставить "18+" и какой в этом смысл?
Почему я периодически использую этот формат
Я понимаю, что длинные истории, с большим количеством скринов общения с ТП, мало кому интересны. Мне самому этот формат не нравиться. Но я его периодически использую по трем причинам:
- Канал "Дзенофоб" это не только критика и общение внутри авторского сообщества, но и летопись платформы Яндекс.Дзен. История ее развития. А к честной Истории, должен прилагаться архив подлинных документов, подтверждающих слова летописца.
- Иногда, при общении с дзеноводами, нужно бывает сослаться на их же слова, но отыскать нужную цитату среди тысяч писем нереально. Приведенные же скрины в статье, удобны для использования.
- Периодически канал посещают лизуны категории "вывсёврете". За более чем год существования канала таких было 147 человек. 90% из них, со временем возвращаются на "Дзенофоб", превращаясь в "онивсёврут". Но пока такое превращение не случилось, документальные статьи — ответ на их заявления.
Семейная история
Как известно (старичкам), "Дзенофоб" это не один канал, а семейная франшиза (основное здесь "шиза"), которая состоит из:
1. Собственно Дзенофоба.
2. Его отца, Гуру Дзенова, проживающего в горах Непала, но иногда приезжающего в первопрестольную, чтобы прочесть курс лекций в Школе Дзеноводов.
3. Сына-сорванца Стёбы Дзенова, ведущего канал Дзеностёб.
4. Дочки-отличницы Любы Дзенолюбовой, делящейся секретами больших заработков на платформе.
О последней и пойдет речь.
Люба Дзенолюбова и ее проблемы с Яндекс.Дзен
Самое интересное, что это единственный, из всей семейки, канал, который не критикует платформу. Более того, как видно из названия, он к ней очень лоялен. Но именно у него чаще всего возникают проблемы с выходом статей.
Наверное дзеноводам не нравится, когда авторам показывают, как можно зарабатывать в Дзене. Ведь таким образом отнимаются показы у их ставленников.
Суть проблемы
В рамках просвещения по поводу получения больших показов блатными, я написал текст о том, как создать хайповую статью на миллион показов. В процессе заскринивания описания, я случайно нажал "опубликовать" и неподготовленная статья отправилась на публикацию.
По началу этого не просек, а как только увидел, сразу же написал в ТП. Но из Службы Поддержки даже не получил ответ, что заявка принята.
Как выяснилось позже, здесь в комментариях, не на все адреса данные в этой форме дзеноводы отвечают:
Я на этом особо заостряю внимание, потому-что лично для меня это стало открытием (и еще одним доказательством пофигизма ответственных работников). А я то порой строчил письма, наивно полагая, что более точное указание адресата поможет дзеноводам в сортировке обращений.
Не получив ответа, с учетом того, что неподготовленная статья была заблокирована не получив ни одного показа, я ее удаляю и публикую ее же, но уже в полноценном формате. И тут же получаю блок:
На этот раз ТП отвечает сразу (даже не буду скрывать имен отвечающих, как делаю обычно, потому-что в этой истории нет того запредельного маразма, который может привести к каким-то мерам по отношению к работникам Службы Поддержки):
Вроде бы на первый взгляд все ясно. Но на самом деле мой первый вариант статьи не был опубликован, т.к. не показывался никому (по метрике ни одного захода), а значит не подходит ни под один из пунктов. О чем я пишу:
"Робот" Егор не вчитываясь в написанное мною, очень вежливо отвечает:
Я тоже включаю робота, чтобы быть на одной волне с Егором, и повторяю вопрос в несколько другой формулировке:
Переход на понятный ТП язык дает первые результаты, Егор пытается обмануть наивную девочку, утверждая, что материал был показан читателям (на самом деле закапывает сам себя, т.к. соглашается, что в противном случае он бы не был заблокирован).
Люба показывает зубки, и дает понять Егору, что она уже давно не девочка:
Но и Егор не прост, у него есть свои контраргументы, которые относятся к лапше более высокого уровня:
Фраза "Это был бы интересный эксперимент" говорит о том, что Егор уже полностью вышел из образа робота, и похоже не является простой "говорящей головой".
Но Дзенолюбова еще та стерва, ее на мякине не проведешь, поэтому она выдает саркастическую тираду, показывающую, что легко не придется никому:
После этого письма, впавшего в культурологическую кому Егора оттаскивают от монитора, а его место занимает новый боец — Ева.
Девушка сразу же отказывается от всего, что до этого говорил Егор и заявляет, что даже неопубликованная статья в Дзене считается опубликованной.
При этом Ева даже не знает, что выставлять ссылки на заблокированные статьи невозможно. Люба это сразу замечает, но понимает, что здесь нельзя перегибать, лучше аккуратно давить на эмоции:
Судя по тому, что это та улыбающаяся Ева, которая имела "счастье" общаться с Философией Ирен, ей поручают самые безнадежные случаи. Те где настойчивые авторы, играют роботов лучше Службы Поддержки.
Поэтому Ева заходит с оборота предполагающего разбор полетов на несколько месяцев:
Люба конечно тоже обожает игру в роботов. В конкурсе, кто зануднее, она выводила из строя до семи тпшников за одно обращение. Но это не тот случай, т.к. был конкретный план выпустить статью к 7 ноября.
Поэтому она старается все свое занудство уместить в одном письме:
Но Еве не важен смысл, она же спец. по другому профилю. Поэтому ограничивается отпиской. При это, как бы соглашается с доводами, но пересматривать ничего не будет:
Становится ясно, что Ева непреодолимое препятствие. Писем она не читает, и будет талдычить одно и тоже.
Предпринимается последняя попытка вывести ее из этого состояния, несколько переменив направленность беседы:
После чего Ева пропадает на сутки, и буквально только что отвечает:
Я переписку опубликовал потому, что это пожалуй единственный продолжительный разговор со Службой Поддержки, где они не жгут откровенной глупостью.
Да, пытаются обдурить, да, кое-что не знают и не понимают, но это все нормально для их зарплат и должности.
Зато скрины позволяют понять, какого уровня люди ими управляют. Какие инструкции им дают, и как объясняют им Правила платформы.
Например, статья, которой не существует, и никогда не существовало, кроме как в редакторе автора, может стать причиной дубля. Даже если она находится в неопубликованных, и никогда не отправлялась на проверку. Разве это не пример недалекости разработчиков?
А то что в Правилах термин "опубликована" используется в каком-то понятном исключительно дзеноводам смысле, не пример непрофессионализма бывших журналистов их писавших?
Таких, вроде бы мелочей, в Дзене миллион, и никто не собирается их как-то исправлять. Даже задумываться над ними.
Толпа менеджеров, отвечающих за разные направления работы платформы, могут только делать свое высокомерное "фи", не обращая внимания на обращения авторов, а в зоне их ответственности полный бардак.
Неужели руководство не видит, что половина из этих людей не соответствует занимаемой должности? Использует ТП не для помощи авторам, а для прикрытия своей некомпетентности?
ПС. Мне часто пишут, чего ты всех критикуешь, сам что-нибудь предложи. И хотя я много чего предлагал, тот кто хочет это может найти в моих статьях, но сейчас на мой взгляд самой насущной проблемой является написание внятных Правил оценивания публикаций.
Не того косноязычного убожества, которое меняется по первой прихоти, да еще и имеющее обратную силу, а нормальных конкретных Законов.
Я обращаюсь лично к Виктору Ламбурту и Александру Соболю (других руководителей я к сожалению не знаю), наведите порядок со своими "Требованиями к контенту" (мне показалось, или там раньше было "Требования к публикациям"). Эта проблема существует столько же сколько существует Дзен, но нынешние требования это полнейший маразм.
Мы не против самых жестких ограничений, но пропишите их конкретно, а не аморфными формулировками, или наберите честных работников, которые не трактовали бы их так, как им выгодно.
ППС. Если есть хоть один человек, который сумел прочесть весь этот бред, пусть знает, что я его боготворю. Потому-что сам бы не сумел этого сделать даже под дулом автомата)