Ифриану повезло: подвернулась хорошая должность в частной строительной фирме, Мерси не работала, посвятив все свое время уходу за детьми и мужем.
Оклад Ифриана позволял жить безбедно, о чем свидетельствовали удобный дом, приобретенный в престижном районе города, и два автомобиля.
По радио передали сигналы точного времени.
—Боже, уже семь! А я еще не добрился…
Ифриан торопливо отхлебнул чай и заспешил в ванную. Вскоре он появился вновь, вытирая лицо полотенцем, и так же стремительно исчез в спальне. Через пару минут он снова был в столовой, уже в брюках и рубашке, пиджак натягивал на ходу.
—Джон, ты готов? — бросил он сыну.
—Да, папа, - ответил мальчик, допивая апельсиновый сок.
—Что у вас сегодня в школе?
—Мы будем репетировать пьесу.
—И я хочу репетировать, — вмешалась маленькая Рэчел.
Ифриан погладил ее по голове.
— Рэчел, малышка, допивай скорее свой сок. Опаздываем…
Мерси помогла мужу завязать галстук и, повернув его спиной, расправила воротничок рубашки.
—Чем вас угощать на обед? спросила она.
— Рисом, рисом! одновременно выкрикнули Джон и Рэчел. Это было их любимое кушанье.
Кивком головы Ифриан подтвердил выбор детей.
—Пожалуй, сегодня я поеду на «фольксвагене». Мне на стройку, а там сама знаешь, какие дороги. Не хочется гонять «вольво».
—Хорошо, дорогой. Только не задерживайся. Я заберу детей из школы. Эй вы, капуши, берите ранцы и марш за папой!
Джон и Рэчел выбежали из дома, весело болтая о предстоящей репетиции. Уже сидя в машине, Ифриан ощутил на себе вопросительный взгляд жены.
—Я что-то забыл?
Она засмеялась и протянула руку, словно клянча:
—Деньги.
Ифриан вынул из бумажника несколько купюр.
—Кажется, вчера я давал тебе на продукты? напомнил он.
—Сразу видно, что ты давно не был на рынке. Цены все время растут. Она подставила ему щеку для поцелуя.
Ведя «фольксваген» по забитым транспортом улицам, Ифриан с нежностыо думал о Мерси. Повезло ему с женой. За четырнадцать лет супружества они ни разу не поссорились. А ведь поначалу, в первые годы жизни в Англии, пришлось столкнуться с немалыми трудностями.
Как знать, если бы не Мерси, хватило бы у него терпения завершить образование. Ифриан улыбнулся, вспомнив, как переполошились деревенские родственники, когда он написал домой, что намерен жениться. Вдруг привезет из-за границы белую!
Они живо подыскали ему невесту, и вскоре Ифриан получил фотографию Мерси. Девушка сразу понравилась ему.
На фотографии она сидела на стуле, слегка склонив голову набок. Ее руки покоились на коленях. Этот снимок, наверное, сохранился среди старых фотографий. Надо будет отыскать его, решил Ифриан. Любящая жена, здоровые дети что еще нужно мужчине для счастья?
А вот и школа. Джон и Рэчел учились в частном заведении миссис Адерети. Плата за обучение, конечно, высокая, не каждому по карману, зато внимание детям гарантировано — не то что в обычных городских школах.
На школьном дворе было оживленно. Многие родители привозили детей на машинах. Школьники резвились в последние минуты перед началом уроков. Шум автомобильных двигателей, ребячьи голоса, топот ног - все сливалось в единый гул.
—Папа, дай нам немного денег на сладости, - попросил Джон. Он подал Рэчел руку и помог сестре надеть ранец. Ифриан пошарил в карманах, вынул несколько мелких монет.
—Держи. Будь послушным, сынок. Присматривай за Рэчел. Ну, бегите, а то опоздаете.
Ифриан дождался, пока дети зайдут в школьное здание, развернул машину и выехал на улицу.
После сводки новостей диктор сообщил: «Местное время восемь часов сорок минут». Ифриан щелкнул выключателем. Приемник умолк. Теперь приходилось смотреть в оба.
Автомобилей на дороге прибавилось.