"ПОЕХАЛИ !" Этими словами я закончил 1-ую часть своего повествования. Итак. Экипаж на местах, супруга - она же штурман путешествия рядом. В путь.
Как писал ранее, был некоторый мандраж от публикаций "бывалых" путешественников и всевозможных приключений в дороге. Это и некачественное топливо, всевозможные разводы на АЗС и придорожных кафе, засады ДПС и автоподставщиков. Проверим на себе что и как?
Машина у меня дизельная и к качеству топлива более чем взыскательна. А учитывая, что в нашем регионе, в силу близкого расположения НПЗ Газпромнефти, преобладают и АЗС этого бренда, решил что в дороге буду, по возможности, придерживаться именно этих заправок.
У дизелей своя специфика - залил некачественное топливо, загорелась лампочка неисправности топливного фильтра, залил не то топливо зимой и двигатель уже не запустишь - дорога одна - на эвакуаторе на СТО или в теплый гараж. На Газпромнефти заправляюсь дизелем уже больше 10 лет и ни разу не было никаких проблем, даже с запуском в морозы ниже минус 30.
А тут еще прикольно - перед отъездом скачал их мобильное приложение (кстати рекомендую) и попал на акцию - при покупке кофе, на топливо предоставляется скидка в размере 1 руб с литра, при одновременной покупке хот-дога, еще 1 руб с литра. Учитывая это, у меня отпала и проблема с питанием в дороге, решил судьбу и свой желудок не искушать и в сомнительные кафе не заезжать. Тем более, машина у меня большая, бак тоже, по крайней мере один комплект кофе и хот-дога оказывался практически бесплатным. Я уж не пишу о том, что еще и начисляются баллы по карте постоянного клиента. Кто-то скажет - так это же есть и на других заправках! Не спорю, но причину выбора именно этого бренда я указал выше. Да и топливо у них по трассе, чуть, но дешевле.
Сама дорога тоже не вызвала особых проблем. Последний раз на машине на юг ездил в конце нулевых 200ыХ. Качество дорог тогда и сейчас - ну это как сравнивать гречневую кашу и черную икру. Жаль только, что платной является не какая-то вновь построенная супердорога, а старая дорога с асфальтовым покрытием, в общем-то такая, какая и должна быть в любой цивилизованной стране. А мы же цивилизованная страна, почти Европа?
Выехал в среду, рано утром, и с каким-либо существенным трафиком на пунктах оплаты не столкнулся. Безусловно, с транспондером все это несколько быстрее и удобнее, хотя если на пункте оплаты ты, и те кто перед тобой, расплачиваются банковскими картами, а не отсчитывают копейки наличкой, то задержки минимальны и не сильно отличаются от транспондерных.
КСТАТИ, не понимаю, почему не сделать часть пунктов пропуска исключительно для оплаты по картам, убрать оттуда кассиров и не приравнять их по стоимости к транспондерам? Ведь мы платим за использование дороги (содержание, ремонт и т.д.), а это не зависит от того, каким образом произведена оплата. А вот наличкой да, там еще и кассир нужен, вот здесь может быть и подороже. Логика-то в этом есть!
Что еще? Гаишники стоят, но вроде немного. Если скажу, что не нарушал ПДД вообще, то "покривлю душой". Было, но не нагло, нечасто и в пределах разумного, а точнее там, где дорожные знаки и разметка противоречат здравому смыслу. В общем - по дороге туда и обратно НЕ ОСТАНОВИЛИ НИ РАЗУ ! Удивил пост ДПС Кущевский - так получилось, что проезжал его на обратном пути. Нет, не останавливали (конкретно меня), не придирались и наркотики не подбрасывали. Но, да простят меня работники ГИБДД, такого количества толстых пузатых мужиков я не видел ни на одном другом посту ( Интересно, а как у них с нормами ГТО?). Есть такой термин - табунятся - это про них.
ПРОБКИ. Ох уж эти вечные пробки, ну куда же без них. Где-то часам к 3 дня долетели до Хлевного. Вот прямо так, что встали и стоим нет, но часа полтора-два ползли со скоростью пешехода. Почему, так и не понял, явных причин для задержки не увидел. Уже вечером, часам к 9-ти прошли Каменск-Шахтинский. Да движение уплотнилось, замедлилось, но не критично, проскочили.
И первый день пути решили закончить где-то к 12-ти - 1-у ночи под Батайском. Возникла дилема - через Букинг подыскать какой-то мотель или подремать в машине? Решили, что больше потеряем времени на поиск, тем более, что хотелось пораньше добраться до Севастополя, а следовательно и утром нужно выехать пораньше. Заночевали на стоянке АЗС Шелл - тут и кафе, и туалет, и видеокамеры с охраной какой-никакой.
И вот 5 утра, снова в ПУТЬ.
Наверно пришло время рассказать немножко и про навигацию. Пользовался Яндекс.Навигатором. В принципе все устраивает - подбор и расчет маршрутов, указание камер, а при случае и мобильных постов ГИБДД, АЗС и кафе. Одно НО, но существенное. Так и не разобрался - навигатор как-то самостоятельно может переопределить маршрут движения, а когда ты спохватишься, оказывается, что в дорожной суете и цейтноте времени едешь по маршруту, который в общем-то не планировал. Так например, на обратном пути я и попал на проезд поста ДПС Кущевский, который планировал объехать по побережью Азовского моря на Батайск.
Но вот наконец и Крымский мост. Честно говоря - хотелось самому на него посмотреть - ведь столько написано и "сломано копий" вокруг него, и президент страны за рулем. У меня правда хоть и дизель, но не Камаз, проехаться хотелось, посмотреть и понять - нужен или не нужен. Обсуждений на эту тему в интеренете хватает. Фото публиковать не буду, их много, а с самого моста - вид не впечатляет. Ожидал большего, а все прошло буднично - раз и ... уже проехал. Покажу такую интересную картинку из Интернета.
Мое мнение мост нужен. Да можно обсуждать сколько он стоит, сколько лишних денег ушло "мягко говоря - не туда" и куда бы они могли пойти еще. Мнений и аргументов много. Главное в другом - на тот путь, где мои друзья и знакомые еще вчера тратили на дорогу часы, я сегодня проскочил за какие-то минуты - дорога отличная. На престиже страны останавливаться не буду, хотя и это немаловажно. Наверно теперь Крымчане морально могут чувствовать себя полноценными гражданами страны, не отрезанными от нее какой-то преградой. Это несколько преувеличено - но сравнение с Ладожской дорогой в блокадный Ленинград приходит само-собой.
Ну и вот -ТАВРИДА. Ребята, поймите правильно, я не разочарован, нет, и понимаю, что в течении года, наверно, там все достроят - но сегодня это "ЧТО-ТО". Например, ты едешь по 2-ухполостной дороге и вдруг, в какой-то момент осознаешь - ТЫ НА ВСТРЕЧКЕ. Ощущения не для слабонервных, особенно если полоса справа оказывается занята. Знаки и разметка противоречат друг-другу. Там где встречная полоса просматривается далеко вперед, оказывается что обгон запрещен, а там, где разрешен - не видно дорогу впереди - или изгиб дороги, или подъем-спуск. Бывают аварии - и это все - трасса встает. Аварийные машины перегораживают дорогу, а съехать с дороги или объехать это место чаще всего невозможно - не дает ограждение дороги, высокая насыпь и полное отсутствие обочин как таковых. Попал в такую пробку, стоял, потом ехал по каким-то полям, направлениям и проселочным дорогам. Заплутал, навигатор со связи слетел, отвернул на Феодосию, потом возвращался. В общем приключения. Но надеюсь - это издержки строительства Тавриды и реконструкции прочих дорог, и в следующем году путешествовать на автомобиле будет удобнее и приятнее, тем более что обещают что-то сделать с дорогами через Хлевное и Каменск-Шахтинский.
На а потихоньку-потихоньку, и вот мы уже миновали Симферополь, покрутились немного на серпатинах на подъезде к Севастополю, и вот оно, МОРЕ!
Второй день путешествия, вечер, Мы в Севастополе!
Спасибо Всем за внимание, подписывайтесь, завтра расскажу о Севастополе, впечатлениях, интересных местах и воспоминаниях юности - посещаю гарнизон, где когда-то служил.
Будет интересно.