Психологи редко используют формальные модели для определения или измерения своих конструкций. Для того чтобы познакомить экономистов с их знаниями, мы формализуем их структуру. Это делает концепции психологии личности более точными и обеспечивает основу для измерения и анализа политики.
Мы вводим ряд прогрессивно более всеобъемлющих моделей для интеграции концепций из психологии личности в экономику.
Концепция Робертса отражает основные особенности влиятельных моделей, используемых в психологии личности. Мы используем его в качестве отправной точки.
Психология добавляет новые и часто более нюансированные описания человеческого поведения к стандартным описаниям, используемым в экономике.
В XIX веке экономика и психология были тесно связаны между собой. Один из достижений неоклассической экономики в первой половине двадцатого века заключался в том, чтобы сосредоточить внимание на выборе и объективных (легко измеряемых) факторах (таких как цены и доходы), которые определяют выбор.
Выявленное предпочтение стало центральным инструментом экономики и было реализовано с использованием предельного коэффициента замещения между вариантами выбора - ключевого параметра, возникшего в результате неоклассической революции.
Этот параметр не требует измеримой полезности или знаний о психическом состоянии агентов, делающих выбор. Психические состояния и измеримая полезность, некогда принадлежавшие провинции экономистов, были ликвидированы бритвой Оккама.
Измеряемая полезность использовалась в утилитарной экономике, но не пользовалась спросом. Предпочтения, отвечавшие критериям рациональности, соответствовали функциям полезности, которые определялись вплоть до монотонных преобразований.
Измеряемая полезность возвращается определенным образом с анализом принятия решений в условиях неопределенности.
Большинство экономистов рассматривают психические состояния как ненужный багаж, за исключением тех случаев, когда они влияют на выбор.
Таким образом, характеристики, способности и нарративы, используемые Робертсом, представляют интерес для большинства экономистов, только если они влияют на выбор через предпочтения, ограничения и влияние на возможности обработки информации.
Мотивы и стоимость частично определяются параметрами экономических преференций. До недавнего времени понятия "счастье" и "совокупная полезность", а также другие субъективные психические состояния, не влияющие на поведение (выбор), считались неинтересными для большинства экономистов.
Предпочтения, ограничения и ожидания обеспечивают наиболее прямой способ введения психологических переменных в экономические модели. Мы начинаем наш анализ с подхода "с нуля", который фокусируется на ограничениях.
Например, когнитивные и личные качества влияют на способность зарабатывать, поскольку они повышают производительность, и, по крайней мере до определенного момента, больше характеристик могут генерировать больше ресурсов, которые расширяют наборы вариантов и, следовательно, непосредственно влияют на поведение.
Модель Roy сравнительных преимуществ обеспечивает полезную отправную точку. Heckman, Stixrud и Urzua используют модель Роя для введения психологических переменных в исследование социальных и экономических результатов.
Личностные характеристики рассматриваются как дарования, а выбор определяется личностными характеристиками и другими факторами, влияющими на производительность труда в навыках.
Таким образом, обе школы принимают спецификацию или ее расширение, и обе школы будут комфортно работать с системами реагирования. Относительная важность факторов, на которые указывают эти две школы, может быть определена только на основе эмпирических исследований.
Социал-когнитивные теоретики терпят отклонения от рациональности в своих теориях, в то время как теоретики черт, как правило, этого не допускают.
Обе школы мысли имеют возможность познакомиться с самим собой. Основное различие между этими двумя группами заключается в роли инвестиций в производство черт характера.
Социально-когнитивные теоретики характеризуют инвестиции и социальные взаимодействия как прямые детерминанты черт, которые, как предполагается, развиваются в зависимости от опыта агентов. Теоретики признаков не рассматривают эту возможность.
Вместо этого они делают упор на самообучение чертам, которые развиваются на основе фиксированных биологических принципов, не связанных с личным опытом.