Найти тему
Apeiron Music

Музыка, похожая на ритмический лес. Альбом "Last Signs of Speed" Илая Кесцлера

Известный своими инсталляциями в музеях по всему миру, перкуссионист и барабанщик Илай Кесцлер, тем не менее, все более востребован инструменталистом в сферах, которые сочетают эксперименты и звуки с более «клубной» и «популярной» культурой. Среди недавних проектов сотрудничества - престижные имена: Орен Амбарчи, Рашад Беккер и Хельм. Так мало кто помнит, как в 2011 и 2012 годах нью-йоркец выступал на Cold Pin and Catching Net в доме Билла Кулигаса, задолго до того, как на него обрушилась слава и признание. Американец ворвался в конце 2016 года с альбомом Last Signs of Speed.

Альбомов экспериментальной музыки, созданных барабанщиками, немного. И все же итальянская школа, представленная такими людьми, как Андреа Белфи или Никола Ратти, казалось бы, уже высказала все самое важное. Не предлагая ничего конкретно революционного, американец приносит определенную форму обновления в старую историю, привнося в нее игривость и спонтанность.

Андреа Белфи
Андреа Белфи

С самого первого прослушивания это наблюдение не вызывает споров. Постоянный создатель амбициозных инсталляций и перфомансов знает, как управлять звуковой системой и приносить новое в звуковое пространство. Ощущение от записи и живые звуки настолько ясны, что вы можете почувствовать восхитительное впечатление от присутствия музыканта в непосредственной близости во время прослушивания.

Еще один факт: барабанщик, с таким талантом, как Элай, инстинктивно или, даже, интуитивно может установить пугающий ритм, когда любитель программного обеспечения будет часами полировать дорожки, чтобы сделать подобное.

Элай "за работой"
Элай "за работой"

Обладая харизмой и впечатляющими навыками, Илай Кеслер вносит путаницу между чисто акустическими источниками и своей синтетической работой. Однако, органический и плотский отпечаток, нанесенный на запись, ни в коем случае не вызывает сомнений. Доказательством тому служит произведение искусства, которое, на мой взгляд, представляет собой огромный отпечаток пальца в его запутывании древесных корней.

Некоторые могут много критиковать столько всю эту ритмическую тщательность и кропотливость, которая придает звуку, прямо-таки хирургический или ювелирный оттенок. Музыкант, несомненно, ответил бы им, что считает каждый инструмент прежде всего ударным элементом (даже фортепиано). Чтобы всех окончательно запутать, Илай использует виолончель.

Я смело могу признать, что иногда я немного путаюсь, когда слушаю вторую часть альбома. Например, композиция Is Stage Director – это прям бионическое и, немного, дегенеративное джазовое полотно, которое сбивает с толку.

К сожалению, на яндекс-музыке я альбома не обнаружил, поэтому предлагаю послушать одну композицию на ютубе, ну, а на других сервисах, я думаю, вы найдете альбом сами.

Несмотря на такие зоны плавания, Last Signs of Speed - это блестящие ритмические леса, которые вызывают очарование, даже в спорных моментах. Этот альбом нужно слушать с помощью качественной гарнитуры или акустики, чтобы в полной мере насладиться и отдать должное тем, кого этого заслуживает.

Бесспорно, я советую этот альбом, тем кто не боится и любит экспериментальную музыку и перкуссионистов.