Известный своими инсталляциями в музеях по всему миру, перкуссионист и барабанщик Илай Кесцлер, тем не менее, все более востребован инструменталистом в сферах, которые сочетают эксперименты и звуки с более «клубной» и «популярной» культурой. Среди недавних проектов сотрудничества - престижные имена: Орен Амбарчи, Рашад Беккер и Хельм. Так мало кто помнит, как в 2011 и 2012 годах нью-йоркец выступал на Cold Pin and Catching Net в доме Билла Кулигаса, задолго до того, как на него обрушилась слава и признание. Американец ворвался в конце 2016 года с альбомом Last Signs of Speed.
Альбомов экспериментальной музыки, созданных барабанщиками, немного. И все же итальянская школа, представленная такими людьми, как Андреа Белфи или Никола Ратти, казалось бы, уже высказала все самое важное. Не предлагая ничего конкретно революционного, американец приносит определенную форму обновления в старую историю, привнося в нее игривость и спонтанность.
С самого первого прослушивания это наблюдение не вызывает споров. Постоянный создатель амбициозных инсталляций и перфомансов знает, как управлять звуковой системой и приносить новое в звуковое пространство. Ощущение от записи и живые звуки настолько ясны, что вы можете почувствовать восхитительное впечатление от присутствия музыканта в непосредственной близости во время прослушивания.
Еще один факт: барабанщик, с таким талантом, как Элай, инстинктивно или, даже, интуитивно может установить пугающий ритм, когда любитель программного обеспечения будет часами полировать дорожки, чтобы сделать подобное.
Обладая харизмой и впечатляющими навыками, Илай Кеслер вносит путаницу между чисто акустическими источниками и своей синтетической работой. Однако, органический и плотский отпечаток, нанесенный на запись, ни в коем случае не вызывает сомнений. Доказательством тому служит произведение искусства, которое, на мой взгляд, представляет собой огромный отпечаток пальца в его запутывании древесных корней.
Некоторые могут много критиковать столько всю эту ритмическую тщательность и кропотливость, которая придает звуку, прямо-таки хирургический или ювелирный оттенок. Музыкант, несомненно, ответил бы им, что считает каждый инструмент прежде всего ударным элементом (даже фортепиано). Чтобы всех окончательно запутать, Илай использует виолончель.
Я смело могу признать, что иногда я немного путаюсь, когда слушаю вторую часть альбома. Например, композиция Is Stage Director – это прям бионическое и, немного, дегенеративное джазовое полотно, которое сбивает с толку.
К сожалению, на яндекс-музыке я альбома не обнаружил, поэтому предлагаю послушать одну композицию на ютубе, ну, а на других сервисах, я думаю, вы найдете альбом сами.
Несмотря на такие зоны плавания, Last Signs of Speed - это блестящие ритмические леса, которые вызывают очарование, даже в спорных моментах. Этот альбом нужно слушать с помощью качественной гарнитуры или акустики, чтобы в полной мере насладиться и отдать должное тем, кого этого заслуживает.
Бесспорно, я советую этот альбом, тем кто не боится и любит экспериментальную музыку и перкуссионистов.