Когда маленькой было три или около того, она приволокла мне книгу с цифрами, взяла меня за палец и безапелляционно потребовала ее учить. Порядковый счет покорился почти мгновенно. И счастливая девочка отправилась пересчитывать всё на своем пути.
Сейчас ей пять. И у нее возник дикий интерес к буквам и всему такому. Она приволокла уже другую книгу с огромным алфавитом с картинками и... села писать письмо Деду Морозу! Исписав пару листов а4 с двух сторон, она вдруг вспомнила, что ей же дарили книгу!!! И понеслось...
Отвертеться я уже не смогла.
А потом была логика. Истинные и ложные понятия. Я о булевых значениях (ложь/истина) в 18 лет в колледже на логике узнала.
Конечно, у нас было не так примитивно, и высказывания мы составляли куда более сложные, чем про бурый мех медведя. Но... она сразу осознала всю эту схемозу и уловила суть использования союзов И, ИЛИ.
А за логикой шли алгоритмы. Вот уж где я снова удивилась - она сходу показала несколько вариантов пути героев по клетчатому полю и объяснила, почему один путь удобнее (короче) другого. Но чаще выбирала пути интереснее и отстаивала свою точку зрения: "Если Руби пойдет здесь, то увидит край поля! Это же интересно!". В самом деле, зачем ходить напрямки, если вкруголя интересней?!
Я стараюсь не касаться школьных тем, делая упор как раз на то, чего в школе нет - логики, задач на пространственное мышление и пр., т.е. учу думать, а делать по образцу и в школе научат.