Найти тему
На пути к успеху

Бесценный опыт практической мудрости

Исследование мудрости необходимо, потому что оно оказывает значительное влияние на успех и влияние на индивидуальном, организационном и общественном уровнях .
Rowley

Эта статья направлена ​​на улучшение понимания концепции практической мудрости. Исследователи утверждают, что практическая мудрость должна использоваться в качестве организационной основы для профессиональных знаний. Аристотель считал эту практическую мудрость высшей интеллектуальной добродетелью. Люди с мудростью принимают лучшие решения. Принимая во внимание, что технические знания episteme могут решать сложные задачи, мудрость techne позволяет людям решать действительно сложные задачи. Techne обеспечивает личное суждение, которое позволяет профессионалу судить о своих действиях с внешней и внутренней точки зрения. Знание того, что другие и сами люди довольны качеством своей работы, создает мораль, которая обеспечивает внутреннее спокойствие и личное удовлетворение, ведущее к эвдаймонии (чувствуя себя счастливым в жизни). Население мира стареет. Это имеет значение для будущего планирования трудовых ресурсов, поскольку опыт теряется и появляются пробелы в возможностях. Выход на пенсию может представлять собой ценный источник знаний, чтобы помочь устранить этот пробел.

https://www.pinterest.ru/pin/293508100709873756/?nic=1a&sender=738168332582305402
https://www.pinterest.ru/pin/293508100709873756/?nic=1a&sender=738168332582305402

В рамках учения Аристотеля практическая мудрость является высшей интеллектуальной добродетелью. Современная иерархия интеллекта, как правило, переходит от данных к информации, знаниям и мудрости через увеличение взаимосвязанности и понимания. Исследователи утверждают, что практическая мудрость должна использоваться в качестве организационной основы для профессиональных знаний. Согласно Аристотелю, для успешного решения практических вопросов, таких как работа, требуются практические знания. Мудрость, приобретается в процессе педагогического мышления и рассуждения. Она включает в себя познавательный процесс, размышления о практике с внутренними вопросами «что я делаю?» и "я могу сделать это лучше?" в процессе выполнения. Это есть праксиологический стиль мышления, который выходит за рамки теории и практики. Праксиология определяется как изучение или наука о человеческих действиях и поведении, то есть о практике. Различают теоретический разум, то есть то, во что следует верить, и практический разум (или рациональность), то есть то, как следует действовать. Практическая мудрость имеет этическую добродетель, известную как Eudaimonia, которая является способностью действовать на основе рассуждений о том, что хорошо или плохо для человечества. Кто-то может знать, каков практически разумный способ действовать, но не делать этого. Люди с мудростью ведут себя по-разному. Основываясь на тематических исследованиях с девятью пенсионерами, эта статья излагает рассказ о знаниях, накопленных за всю жизнь, и о том, можно ли это классифицировать как практическую мудрость. Пенсионеры были выбраны благодаря их опыту. Опыт накапливается с возрастом, то есть со временем, проведенном на работе, и, следовательно, разумно предположить, что люди, вышедшие на пенсию с трудовой деятельности, накопили больше всего опыта. В ходе исследования профессиональная практика пенсионеров находилась в контексте их знаний по дисциплине и их размышлений о том, что было полезным для них на протяжении всей жизни. Респонденты определили уровни знаний дисциплины. Профессиональные знания, полученные в университете, считались базовым уровнем. Пенсионеры описали эти знания в контексте того, как они применялись, например, в бухгалтерском учете:

Управленческий учет смотрит внутрь бизнеса, финансовый учет смотрит наружу. Управленческий учет помогает бизнесу больше.

Знания профессионального уровня понадобились, когда пенсионеры обсуждали, как использовать знания дисциплины, чтобы выполнять работу качественно. Например, хороший управленческий бухгалтер понимает своего клиента:

Вы должны знать бизнес, чтобы использовать свои технические навыки для принятия управленческого решения; особенно нужно знать информацию, которая помогает нам принимать управленческие решения.

Тип работы, выполняемой пенсионерами, помог определить, приходилось ли им решать сложные задачи. Обсуждая работу, которую они проделали над своей карьерой, пенсионеры сосредоточились на своих наиболее сложных задачах, а не на технических аспектах работы. Например, инженер-механик описал, как он занимался инженерным управлением, а не машиностроительными решениями. Большинство респондентов говорили о сложных навыках или способностях, а не о технических решениях. Бухгалтер (бизнес) чувствовал, что умение работать с людьми было самым необходимым навыком:

Техническая сторона очень проста, люди такие сложные. Это касается и тебя, ты тоже можешь быть трудным.

Пенсионеры чувствовали, что качества хорошего менеджера по работе с людьми включают слушание, общение, сочувствие и доверие. Генеральный менеджер (бизнес) сказал, что его способность создавать сильные команды основана на доверии к способностям других:

Если вы хотите, чтобы все было по-вашему, вы ограничены собой. У вас, вероятно, есть талант, работающий на вас, который будет действовать совсем по-другому. Позвольте другим участникам быть креативными, делать ошибки.

Генеральный менеджер (бизнес) обсуждал сложные задачи с точки зрения того, чтобы быть новатором, что выражалось в желании изменить ситуацию:

иметь влияние было абсолютно необходимо. Это дало мне удовлетворение от работы, когда я увидел улучшение результатов.

Ему нужно было измерять воздействие по результатам, и это основывалось на улучшении прибыли:

Если наша прибыль снизилась, но наша производительность увеличилась, мы улучшались.

Знания профессионального уровня также возникали, когда пенсионеры обсуждали личные качества, которые, по их мнению, определяли их карьерный успех. Это была уникальная способность, которую каждый пенсионер развивал самостоятельно. Учитель специального образования детей с тяжелыми нарушениями обучения и поведенческими проблемами, объяснил, почему базовых технических знаний недостаточно:

Не было никакого курса, чтобы подготовить вас к тому, чтобы стать учителем специального образования.

Наивысший уровень технической компетентности, выявленный пенсионерами, - это поведенческие решения. Медсестра по психическому здоровью объяснила:

Знать себя я считаю действительно важным. Как вы реагируете в ситуациях: вы чувствуете себя комфортно, можете твердо принять решение или готовы сказать «нет», я не собираюсь заниматься этим. Не знание того, что происходит с другими людьми, которые будут нажимать на ваши кнопки, означает, что вы не можете работать должным образом и работать правильно. Это дает вам выбор, и я думаю, что жизнь - это выбор.

Это описывает способность высокого уровня эффективно функционировать в различных сложных социальных ситуациях. Пенсионеры описали, как «навыки людей» становятся продвинутым уровнем технической компетентности. Решение о том, как настроить поведение в соответствии с социальным взаимодействием, представляется весьма сложной задачей. Пять преимуществ практической мудрости для принятия решений:

  • Рациональные и аналитические способности: способность использовать разум, логику и интеллект, чтобы лучше понять ситуацию и применить знания быстрее или эффективнее.
  • Интуитивное понимание: интуитивное чувство или нерациональное измерение.
  • Ценности / человеческий характер: красота, справедливость, добро, человечность
  • Самосознание: внутренний голос, высшее сознание, отражение.
  • Эмоциональная регуляция: смирение, щедрость, сочувствие, спокойствие.

Выводы о моральном поведении на работе. Во-первых, респонденты говорили о своем чувстве надлежащего поведения на работе, как вписаться в организационную или профессиональную культуру (нормы) как получить признание коллег (ценности). Нормы включали сотрудничество, добросовестность и этику, избегание конфликтов с другими и честность в отношении выполнения работы. Ценности включали сильную трудовую этику (быть занятым), быть полезным, и хорошее общение. Во-вторых, некоторые обсуждали свою уникальную точку зрения о типе поведения, который работал для них. Это включало в себя решение сложных проблем, разделение ответственности, инновационность, популярность, сосредоточенность на выполнении текущей задачи, поиск хороших людей для вашей команды и готовность учиться у других. Эти извлеченные уроки больше всего отражают нюансы практической мудрости этих пенсионеров.