Конечно, в любых проблемах виновата жестокость, насаждаемая видеоиграми.
Но между тем напомним, что как бы на первый взгляд потешным не казалось, но видеоигры широко идут в войска. И для допризывной молодежи. Финляндия, США, Франция, Корея широко внедряют VR и заказывают разработку отдельных "игр" (выполнение миссий и отработка отдельных упражнений в помещении по сути как игры) для различных специалистов
И тренажеры, применяемые для подготовки специалистов и моделирования разнообразных условий эксплуатации ВиВТ также являются играми. Которые, кстати, также применяются в ВСР
Подобная дремучесть помноженная на запретительство как наиболее простой способ решения проблемы и тормозят развитие IT продуктов и продвижения тех продуктов, которые можно было бы экспортировать
Лет 12 назад у нас были выпущены крутые игры с уклоном на историю и технику, которыми заражалась молодежь. "Ил-2", "Т-34 против Тигра", "Т-72: Балканы в огне" - список не полный
По одной только Сирии можно написать множество различных симуляторов, позволяющих мальчишкам из разных стран поуправлять "Тигром", "СемьдесятВторымБэТри", "Крокодилом" и другой техникой. Эффект для "мягкой силы" может оказаться в разы выше, чем от критики "Колды" или предложений запретить все игры.