1995 год.
Андрей метил в зубы, но Братислав успел отклониться и удар пришёлся по скуле. Мужчина покачнулся, однако устоял, только потому, что ухватился за край стола. Андрей потряс рукой. Как же давно он мечтал сделать это, двинуть по этой самодовольной, наглой роже.
Очухавшись, Братислав схватил Андрея за грудки и прохрипел: "Где Кира?!"
"Отпустите его немедленно",- раздался властный женский голос. Братислав обернулся, за его спиной стояла невысокая, худенькая брюнетка.
Она решительно отодвинула Братислава от Андрея и отчеканила: "Мы не знакомы, но я догадываюсь, кто вы. Андрей развелся с Кирой в конце февраля прошлого года. В мае того же года Кира написала заявление на академический отпуск и по сей день в институте не появлялась. Мой свекор помог ей с жильем. До этого она жила у подруги, Александры Григорьевны Фоминой, где сейчас Саша, не могу сказать.
Да, Кира выглядела болезненной, когда мы виделись в последний раз, с чем это связано, я не знаю. Всё.
И вы, и ваша Кира нам никто, у нас семья, ребенок, не надо вламываться в нашу жизнь. Вы можете оставить свои номера телефонов, если мне станет что-либо известно, я вам сообщу. Обещаю".
Братислав вышел из института, когда уже стемнело. Скула побаливала, он нервно рассмеялся: могли бы поговорить, как интеллигентные люди.
Он раз за разом пытался дозвониться до родителей, и раз за разом звонок срывался. Ладно, попробует завтра... Отец, видимо, принял за Киру другую женщину. Кира, Ира ...Легко перепутать, тем более мысли отца в тот момент были заняты другим.
Неважно. У Киры есть семья, они, наверняка знают, где она. Кира говорила, что у ее сестры ресторан в областном центре... "Венеция". Точно. Он запомнил, потому что кафе с таким же названием было напротив их дома в Сплите, он часто покупал там сладости после школы. Братислав побросал кое-какие вещи в сумку, вызвал такси. На вокзале он купил билет на ближайший поезд.
Алена брала помидоры из ящика, нюхала и морщилась. Разве это помидоры? Одно название, ни вкуса, ни запаха. Красивый пенопласт.
Сзади кто-то деликатно кашлянул. Алена недовольно обернулась: кого там еще принесло? Опять подсобку на крючок не закрыли! Ну она им задаст!Высокий, темноволосый мужчина с пронзительным взглядом, стоящий на пороге, показался ей смутно знакомым. Где же она его видела? Постойте-ка...
Впрочем, он представился до того, как она успела вспомнить: "Добрый день, меня зовут Братислав Тодич, я ищу вашу сестру, Киру".
"Ты же помер, ирод..."- Алена села прямо на ящик с овощами, машинально откусила от помидора, который держала в руке. Фигня, а не помидоры...
Вот уже битый час Братислав пытался добиться от Алены и ее мужа правды. Правды о том, где Кира. Единственно, что он понял: по какому-то дикому недоразумению, Кира считает его погибшим.
Алена приложила руки к груди и в сотый раз клятвенно заверила: "Да не знаем мы, где она, вот те крест! Звонила пару раз, первый раз с год назад, сказала, что поедет в Тибет, потом с Новым годом поздравила и опять за границу умотала. На какие шиши - не знаю, может мужика себе нашла богатого.
Что ж вы за любовнички-то такие были? Ни одного общего знакомого не завели? Хотя в постели друзей не заведешь, в постели другое заводится... Да?"
Алена заметила, как скривились губы мужчины, он произнес с открытой неприязнью: "Прекратите. Как вы можете? Ведь речь идет о вашей сестре, говорите о ней, как о неразборчивой девке, слушать противно! Пошлость в каждом слове..."
Алена помолчала с секунду, потом ткнула пальцем в Братислава: "Гена-а, уведи его отсюда. Я за себя не ручаюсь".
Гена вызвался подвезти Братислава до вокзала, в машине он примирительно пробурчал: "Ты, парень... Это... Не обижайся на жену, она ведь тоже переживает, сестра всё-таки... Я ей не говорил, Кира, когда в первый раз звонила, предупредила, что её бандиты могут искать, вот и думай теперь... Ты, вот что, телефончик мне свой черкни, я тебе маякну, если Кирка объявится".
Братислав вернулся в Москву утром, сразу же, не раздеваясь, ещё раз набрал номер родителей, после долгих гудков в трубке послышался недовольный, сонный голос отца:
-Алло, алло! Я вас слушаю...
-Доброе утро, это я... Скажи, ты уверен, что виделся с Кирой, именно с ней, когда был в Москве на похоронах мамы?
-Я? Так это... Ну... Как сказать... Ты, что ли, не забыл её до сих пор?
-Допустим, не забыл.
-Может, я и перепутал чего, всяко бывает...
Братислав понял, что отец лжёт. Лжёт без стыда и без совести.
-Может ты и обознался, а может за дурака меня держишь. Вспомни, что она тебе говорила, когда вы виделись в Москве. Я не могу её найти. Вспоминай, слышишь? Каждое слово.
Горан шумно выдохнул, в трубке затрещало, Братислав молча ждал ответа отца. Наконец, тот признался:
-Да ничего она такого не говорила. Молчала больше, была такая...
-Какая?!
-Раздавленная, что ли... Тут ведь такая история приключилась, мы думали, что ты погиб, позвонили Полине, та видимо сообщила ей, а то, что это была ошибка рассказать не успела... Я ее разубеждать не стал. Да, виноват, но я не ради себя! Я, думал, что у вас с Бояной появится шанс, что ты за ум возьмешься, начнешь всё с чистого листа, после такого-то. Но, видимо, зря надеялся, зря грех на душу взял. Ты не успел оклематься, по бабам запрыгал, и про Киру свою забыл! Думаешь, мне легко было, молчать? Легко? Да я...
-Отец, остановись... У меня нет сил, чтобы в очередной раз обсуждать с тобой мой моральный облик. Просьба, если вспомнишь что-то, позвони.
Братислав не помнил, сколько он просидел в прихожей, уставившись в одну точку. Что толку осуждать отца? Он сам во всем виноват. Надо переехать на дачу, срочно сдать квартиру. За сталинку в Хамовниках дадут хорошие деньги. Без денег ему Киру не найти.
Кира Сергеевна Самсонова не покидала пределы России. Кира Сергеевна Самсонова не числилась ни в одном образовательном учреждении города Москвы и Московской области. Кира Сергеевна Самсонова не обращалась в поликлинику по месту прописки. Гражданка Самсонова не привлекалась, не участвовала, ни проходила по оперативным сводкам...
Сергей Иванович Николаев, подполковник милиции в отставке, глава детективного агентства с жалостью смотрел на сидящего напротив Братислава.
Вот мужика-то скрутило. Да и как тут не скрутит, несколько месяцев они ищут его Киру и не могут найти, ни среди живых, ни среди мертвых. Как в воду канула, а может и правда, канула...
Вслух он сказал: "Не отчаивайтесь, Братислав, будем надеяться, что она всё-таки выйдет на связь с семьей или в институте объявится. Вот еще что... Вам нужно съездить в морг, там очередной неопознанный труп девушки, я договорился, вас пустят. Понимаю, тяжело... Записывайте..."
Сергей Иванович стал диктовать адрес, Братислав помотал головой: "Я знаю, где это... Был там уже несколько раз, и в других моргах тоже. Вы не помните?" Бывший подполковник с сочувствием покивал головой. Братислав посмотрел на него с надеждой: "Я почти договорился, мы дадим объявление на телевидение, в прайм-тайм. Это ведь должно помочь? Как вы думаете?"
Сергей Иванович развел руками:"Объявления в газеты ничего не дали, мы замучались от психов отбиваться. Но телевидение , конечно, не газета. Будем надеяться, Братислав, будем надеяться..." В кабинете зазвонил телефон, Сергей Иванович снял трубку: "Да, понял, хорошо. Спасибо, ребята, буду должен". Закончив разговор, он радостно потер руки: " Мы нашли ее подругу, Фомину Александру Григорьевну, работает в ночном клубе".
Когда Сашке сказали, что с ней хочет поговорить Братислав Тодич, она чуть со стула не упала.
Днем в клубе было пусто, Братислав сидел за столиком недалеко от входа. Сашка его сразу узнала, хотя видела до этого мельком, один раз в "Арбате, второй раз вместе с Кирой, у института.
Покачивая бедрами, она подошла к столику, с грохотом отодвинула стул, устроилась напротив Братислава: "Салют, король Ядрана! Да ты живее всех живых, оказывается!" И тут Сашка виртуозно выругалась, выразив емко и вкусно всё, что она думает о нем, как о человеке в общем, и как о мужчине в частности.
Братислав сухо заметил: "Вы, как я понимаю, не зря получали высшее образование, Александра Григорьевна".
Сашка навалилась грудью на стол, призывно облизала губы: "Девочек смотреть будем? Расценки знаешь или обозначить?"
"Все понятно, с этой прости господи... Но она может знать, где Кира, потерпим",- подумал Братислав.
"Я сейчас собью с тебя спесь твою, высокородную", - подумала Сашка.
Братислав улыбнулся, как можно дружелюбнее: "Александра Григорьевна, я ищу Киру, буду признателен, если вы сможете мне помочь".
Саша откинулась на стуле, спросила со смешком: "Ищешь Киру? Что так? Жена временно не дает? На сносях пятым ребятенком?"
Братислав едва сдержал себя, побарабанил по столу длинными пальцами: "Александра, вы не понимаете всю серьезность ситуации, я ищу ее уже несколько месяцев и всё впустую. Какая-то мутная история с бандитами... Вы не в курсе? Вам не страшно за подругу?"
Саша махнула рукой: "Не переживай, с братвой всё разрулили. Мой Володька им уже ничего не должен. Не будем вдаваться в подробности... Кира - взрослый человек, захочет найтись - найдётся".
Мужчина разозлился: "Как легко вы рассуждаете, а она может и не знает, что ей нечего бояться! Как мне ее найти?! Как?! "
Саша прищурилась: "Да плевать ей на бандитов, неужели не понимаешь? Не знаю я, где её искать... Надейся и жди. Обидно, да? Ты же у нас принц, голубая кровь, Кира говорила, что твоя мать из дворян. Выньте да положьте ему бабу, барин развлекаться изволит! Ладно, не переживай, судьба покружит, покружит да куда-нибудь выкружит".
Братислав потер воспаленные от постоянного недосыпа глаза: "Да какой я принц? Обычный мужик, хочу найти свою любимую женщину, увезти её из вашей сырой Москвы. Хочу жить с ней, хочу спать с ней, ребенка ей заделать хочу, сыновья у меня есть, так что пусть будет девочка. Как всё просто-то, господи, как просто..."
Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!
© Смирнова О.Е., 2019