В одном гос. университете провели эксперимент: ввели бакалавриат на двух языках. Студентам разрешили выбирать предметы, а лекции по ним пригласили читать преподавателей из-за границы. Уже на первом курсе участникам эксперимента предстоит интенсив «Письмо, мышление, анализ, интерпретация» - полтора месяца семинаров с разборами текстов. Тексты не только научные, но и художественные, а также публицистика. И картинки с видеозаписями, разумеется.
Главная задача интенсива – «реабилитация после ЕГЭ», чтобы студенты научились работать с текстом, интерпретировать и писать самостоятельно. И как один из результатов эксперимента – иностранные преподаватели оценили плюсы и минусы у студентов в РФ.
И что выяснилось? В целом, основных выводов три. Прежде всего, подмена аргументов субъективной оценкой. Российские учащиеся ВУЗов нередко подменяют реальные аргументы собственными рассуждениями, т.е. говорят о впечатлениях, о прочитанном тексте, а не оценивают логику и аргументацию автора. Для них вся учебная литература – аксиома по умолчанию. Хуже того: студенты в РФ не умеют отличать мнения автора текста и тех, чьи цитаты он привел. А нередко бывает и так, что вместо критического мышления практикуется скептицизм в отношении абсолютно всего.
Второй вывод – боязнь ошибок. Российские студенты боятся ошибиться, даже просто сказать вслух что-то в аудитории. Или спросить о непонятном. А одобрение преподавателя очень ценят. Они считают, что должны только конспектировать лекции и отвечать на вопросы преподавателя, а участвовать в свободных дискуссиях боятся. И негативно относятся к противоположным мнениям.
Наконец, третий важный вывод: у иностранных преподавателей сложилось впечатление, что студенты из РФ какие-то не творческие. Конспекты пишут, а собственные впечатления, идеи и мысли не записывают – а ведь позже это могло бы пригодиться в научных работах.
Еще стоит отметить, что у российских студентов нет навыка восприятия обратной связи от преподавателя. А консультации считаются признаком отстающих по предметам, хотя за рубежом это обычная практика. Итоговые рекомендации тоже известны: студентам в РФ надо исправлять нехватку знаний базовых правил логической аргументации, проблемы с формулировкой вопросов и участием в дискуссиях.
Если материал показался интересным – подписывайтесь на обновления нашего Канала на Яндекс.Дзен.
Мы знаем многое об образовании и обучении, и с радостью готовы делиться своими знаниями.
Поставьте ЛАЙК, пожааалуйста !🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Через два года абитуриенты будут выбирать гуманитарные специальности
Какие они - учителя сильных школ?
Новые поправки к документам о сдаче ЕГЭ
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru