Найти тему
Планетные истории

Графический дизайн. Видения перспектив.

Оглавление

Интуиция в графическом дизайне

Предчувствие, определяемое Полом Рэндом как вспышка интуиции, обусловленная опытом, культурой и воображением, является бесценным для графического дизайнера.

Ключевую роль интуиции в графическом дизайне частично возникла в результате работы таких предшественников модерна, как Рэнд, У. А. Дуиггинс и Брэдбери Томпсон, которые основали, определили и развили эту дисциплину как интуитивную практику, которая также может использоваться в качестве стратегического инструмента для бизнеса.

Графический дизайн является долгом тех практикующих специалистов, творческий потенциал которых повысил престиж дисциплины и сделал ее наглядной на государственном уровне.

Отдельные проекты усилили существующий в них прецедент в области искусства и архитектуры. Поэтому в центре внимания графического дизайна неизбежно оказалось развитие коммерческого дизайна, победившего в конкурсах.

https://www.pinterest.ru/pin/435582595209759748/?nic=1a&sender=654288789522516017
https://www.pinterest.ru/pin/435582595209759748/?nic=1a&sender=654288789522516017

Победители конкурсов/выставок, организованных Американским институтом графического искусства (AIGA), Communication Arts, Print, New York Type Director's Club и бывшим Американским центром дизайна, среди прочих, уже давно являются определяющими факторами славы и удачи графического дизайнера.

В результате столь желанного признания, объем знаний в этой дисциплине был в значительной степени опубликован в форме критических записей, анализирующих дизайн и методику создания книг, направленных на развитие практического опыта профессионального графического дизайнера.

Скажем так, в задумчивом эссе, один "известный" графический дизайнер, Майкл Бьерут, дает советы неофитам, которые следуют по его стопам, о методах победы в конкурсах дизайна.

Кроме того, "современные советы для бизнеса" для использования в профессиональных условиях с участием редакторов, клиентов и др. Росс МакДональд и Джеймс Виктор ОКер.

Архив дизайна AIGA насчитывает более тысячи представленных на рассмотрение жюри дизайнерских проектов, каждый из которых олицетворяет собой хороший визуальный дизайн. Редко, если вообще существует, это фактическое содержание, написанное графическими дизайнерами, создавшими эстетику, частично из-за отсутствия у графических дизайнеров редакционного контроля над своей работой. Авторство стимулирует исследовательскую деятельность.

Графика дизайнера как автора - это новое явление, еще в зачаточном состоянии, которое может развенчать предположение, что графический дизайнер - неграмотный, поскольку авторство требует навыков визуального и словесного мышления, творческих способностей и критического мышления.

С 2000 года возрождение "Первого манифеста" 1964 года, хотя и вызывает споры, знаменует собой начало этой новой волны интроспективного анализа. Он настоятельно призывает графических дизайнеров больше думать о более широких исторических, политических, культурных и социальных вопросах, касающихся того, что они разрабатывают.

Последующая публикация таких книг, как Looking Closer 4 в 2002 году и Citizen Designer в 2003 году, представляет собой интеллектуальную материализацию принципов манифеста. Они могут рассматриваться как доказательство новой приверженности графических дизайнеров принципам социальной ответственности.

Видения перспектив

Для начала Хорхе Фраскара берется за социальную ответственность в графическом дизайне. Он определяет графический дизайн как деятельность, которая организует визуальную коммуникацию в обществе, и призывает дизайнеров пересмотреть свое ремесло через призму социальных наук, с тем чтобы измерить воздействие их работы на общество.

Затем следует работа Энн Тайлер "Формирование веры", в которой она выступает за учет мнения аудитории в качестве необходимого компонента в процессе проектирования.

Она утверждает, что аудитория является активным участником, поскольку она обладает культурными убеждениями, которые влияют на ее интерпретацию визуального языка. Таким образом, визуальный коммуникатор не может формировать веру зрителей без их первого понимания.

https://www.pinterest.ru/pin/478859372876566886/?nic=1a&sender=654288789522516017
https://www.pinterest.ru/pin/478859372876566886/?nic=1a&sender=654288789522516017

Тайлера основано на философии теоретика дизайна Ричарда Бьюкененана, согласно которой целью коммуникации является внушение аудитории веры.

Джоди Форлицци и Шери Леббон основываются на аргументах Бьюкененана и Тайлера в современной, реальной коммуникационной проблеме. Авторы описывают ориентированный на пользователя процесс проектирования, который компания Wire Design из Лондона (в консультации с компанией Lebbon) использовала для разработки кампании по обеспечению безопасности ножей в одном из районов Южного Лондона.

В своей очерк Элизабет Трупп выступает за более строгий процесс проектирования, основанный не только на исследованиях, но и на расспросах аудитории о том, что она думает о прототипе дизайна.

Раздел завершается разделом "Теория деятельности: Модель для дизайнерских исследований", в которой Джуди Д'Аммассо Тарбокс вводит парадигму, основанную на психологии, для дизайнерских исследований.

Запрос на проектирование

Каждый совместный подход делает аудиторию партнером в разработке новых знаний. Совместную разработку можно понять на нескольких различных уровнях.

Во-первых, это говорит о том, что дизайнер свободен от произвольного господства интуиции, и что все, даже фундаментальные принципы, могут быть поставлены под сомнение, работая с аудиторией на протяжении всего процесса проектирования.

Во-вторых, это подразумевает, что абсолютная авторитетность дизайнера может быть поставлена под сомнение, если он будет поддерживать агентство аудитории на протяжении всего процесса проектирования.

В-третьих, это может быть социальный контекст дизайна: демократизация процесса дизайна дает людям возможность защитить себя от манипуляций со стороны СМИ, поскольку контроль над контентом и его визуализацией осуществляется совместно графическим дизайнером и аудиторией.

Можно утверждать, что дисциплина графического дизайна также является микромиром общества. Его ученые, практикующие специалисты и студенты вносят свой вклад в знания этого микро-сообщества о себе и окружающей среде. Но, как и наше собственное макро-общество, дисциплина графического дизайна должна балансировать между меритократией и демократией, которая дает возможность всем участникам, включая аудиторию - независимо от этнической принадлежности, культуры или социального слоя - и доступом к информации и участию в формировании коллективных знаний.

В отсутствие демократии успех основан на мнениях элиты - всемирно известной сети стариков. Совместные подходы к разработке способствуют демократическому процессу разработки, в рамках которого ценятся различные мнения и поощряется участие аудитории.